Петербургский отдел Интерпола совместно со своими федеральными коллегами завершил операцию по возвращению на родину 31-летнего Максима Винцкевича. Это произошло сегодня, 7 марта, в 21:45 в столичном аэропорту. Как удалось создать английский прецедент и почему сыщикам полезно разбираться в средневековой архитектуре, узнала «Фонтанка».
Эта международная история началась с уличного конфликта во Фрунзенском районе Петербурга. Ширины Дунайского проспекта не хватило двум компаниям молодых людей, чтобы разойтись миром. После драки на асфальте остался лежать 25-летний уроженец Таджикистана Фархад Зайдуллоев. Было 5 утра 10 июля 2005 года. Через десять дней он умер в НИИ скорой помощи, не приходя в сознание.
По мнению следствия, Максим Винцкевич бил потерпевшего ногами по голове. Сотрудники уголовного розыска первый раз задержали его в октябре 2005 года. Следователь прокуратуры после допроса отпустил подозреваемого на подписку. Как сейчас вспоминают оперативники, Винцкевич жаловался следователю на здоровье, обещал жить дома на ул. Ярослава Гашека и не приходить, а прибегать по вызовам.
Максим не оправдал доверия и пропал. Его родственники разводили руками. Далее последовал предсказуемый федеральный розыск. След появился только весной 2011года, когда сыщикам удалось перехватить вот эту фотографию.
«Мы присмотрелись к ландшафту. Окрестности намекали на Европу. Решили привязаться к местности. Из внятных ориентиров только собор», - рассказали нам полицейские. Увеличенный фрагмент достопримечательности оперативники разослали практически во все заведения, имеющие отношение к истории архитектуры. Разместили информацию на форумах искусствоведов.
Достаточно быстро им удалось установить, что на фото изображена католическая церковь Святого Иоанна Богослова, которая находится в городе Бат графства Сомерсет в Англии.
«Как только был организован международный розыск Винцкевича, мы сразу по каналам Интерпола передали информацию Скотленд-Ярду. По нашей фотографии они моментально установили личность девушки, которая к тому моменту уже была его женой. Брак они зарегистрировали в Великобритании», - рассказал нам врио начальника отдела Интерпола ГУ МВД по Петербургу и области Денис Раецкий.
Переговоры полицейских по линии Интерпола и соблюдение необходимых формуляров позволили английским детективам в августе 2012 года надеть на Максима Винцкевича наручники. Генеральная прокуратура направила в Лондон запрос о его выдаче. Британская юстиция согласилась, что претензии к Винцкевичу обоснованны.
«Мы смогли показать и на международном уровне компетентную работу всей нашей правоохранительной системы, так что даже консервативные англичане не смогли придраться к нашим документам», - прокомментировал нам Раецкий.
«А если завтра днем, несмотря на праздник, вы будете в строю, думаю, у вас будет еще новость от Интерпола», - пообещал он репортерам «Фонтанки».
Евгений Вышенков,
«Фонтанка.ру»