Fiat-Chrysler собирается запустить производство Jeep в России и рассматривает в качестве ключевой площадки Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Такое решение было принято после того, как возникли сложности со строительством завода Jeep в Петербурге.
Производство Jeep на ТагАЗе поможет решить сразу две проблемы: спасти банкротящийся завод и предоставить иностранному автопроизводителю, который давно ищет место в России, производственную площадку, пишет «Коммерсантъ».
Соглашение о промсборке было заключено компанией Fiat в 2011 году и предполагало ввоз первого машинокомплекта в Россию до конца 2012 года, но из-за неопределенности с производственной площадкой этого не произошло. Теперь нужно менять сроки соглашения, обосновать новые изменения будет проще, если Chrysler станет ключевым инвестором в проблемный ТагАЗ.
После разрыва отношений с Sollers летом 2011 года Fiat подписал с Минэкономики соглашение о промсборке и взял обязательства запустить производство мощностью 120 тысяч автомобилей в год и построить завод двигателей. В начале 2012 года было решено использовать соглашение для выпуска Jeep. Планировалось построить завод в Петербурге, ключевым инвестором должен был стать Сбербанк с долей в СП в 20%. Но проект сорвался, не были определены финальные параметры финансирования, в России возникли проблемы с получением земельного участка, а у Fiat — из-за глобального снижения продаж.
Источник: Autonews