Василеостровский районный суд признал виновным в мошенничестве высокопоставленного чиновника управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу Николая Герасимова. Чиновник приговорён к двум годам условного лишения свободы и к выплате штрафа в размере 5000 рублей. Это невероятно мягкое наказание с учётом тяжести обвинения – Николая Герасимова обвиняли в покушении на мошенничество, совершённое с использованием служебного положения (часть 3 статьи 30 и часть 3 статьи 159 УК РФ). Закон предусматривает весьма суровое наказание за совершение такого преступления – до 6 лет реального лишения свободы.
Это дело уникально тем, что защищающий Герасимова адвокат Юрий Новолодский сумел найти в его материалах часть аудиозаписи, которую не заметили сотрудники следствия. На аудиозаписи был зафиксирован разговор между одним из сотрудников полиции и потерпевшей – бывшей тогда начальником юридического отдела Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Еленой Степановой.
Вот распечатка этого фрагмента:
- Ну что, всё нормально? - спрашивает мужской голос.
- Нет, он… деньги не взял, - отвечает якобы Степанова.
- А? Не взял? - переспрашивает мужской голос. - А что сказал?
- Он сказал: «Я боюсь у вас что-либо брать».
- То есть вы отдали, он сказал: «Не буду»? - уточнил мужской голос.
- Он сказал: «Не буду». Что делать? - спрашивает якобы Елена Степанова...
На основании своей находки Юрий Новолодский утверждал на судебном следствии: Николай Герасимов не мошенничал, а стал жертвой полицейской провокации.
Но судья Василеостровского районного суда Елена Леонова, видимо, сочла вину Николая Герасимова доказанной, однако вынесла ему невероятно мягкий приговор. Но Юрия Новолодского такой «компромиссный» вариант не устроил – он заявил «Фонтанке» о том, что будет опротестовывать приговор в вышестоящей инстанции, потому что настаивает на полной невиновности Герасимова.
Напомним, по версии следствия, во время проверки, проводимой в Университете гражданской авиации, главный государственный инспектор отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов УФАС по Петербургу Николай Герасимов предложил Елене Степановой заплатить ему 20 000 рублей за невключение в отчёт о проверке некоторых документов. Елена Степанова обратилась в правоохранительные органы, которые задокументировали переговоры между ними.
Однако выяснилось, что отчёт, в который Николай Герасимов якобы обещал за деньги не включать некоторые документы, уже был составлен – поэтому его действие следствие квалифицировало не как взятку, а как мошенничество. Юрий Новолодский же пытался убедить суд в том, что мошенничества там тоже не было, а полицейские совершили провокацию, результаты которой «притянули за уши», чтобы иметь основания возбудить дело.