Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отчитался о первых итогах работы по сокращению объемов так называемой «незавершенки» – построенных и успешно используемых объектов, которые, однако, юридически не сданы в эксплуатацию.
Напомним, что, как ранее говорил глава КРТИ Дмитрий Буренин, в настоящее время общая сумма «незавершенки» составляет 50 млрд рублей. У этой проблемы – две основные причины. Первая – в предыдущие годы объекты зачастую строились не по проектам, что является препятствием для их окончательной приемки.
Вторая – строительство развязок и дорог велось на территории, которая еще находилась в собственности частных структур, а процесс изъятия продолжался уже после запуска движения. Части этих объектов уже требуется капитальный ремонт, однако город не может выделить на него деньги, так как они до сих пор не приняты в эксплуатацию.
Как рассказали в комитете, за последнее время были полностью сданы три объекта капитального строительства: путепровод через железнодорожные пути Московского направления в створе проспекта Александровской Фермы и два снегоприемных пункта, которые строились еще во время существования комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, чьим правопреемником является КРТИ. Общая стоимость сданных объектов – 2,3 млрд рублей.
Кроме того, еще по ряду объектов были сданы отдельные элементы – либо путепровод, либо озеленение, либо аэросигнализация. Общая сумма этих работ – 3,7 млрд. В списке объектов – путепровод рядом со станцией «Пискаревка» (наружное освещение), Рябовское шоссе (дождевая канализация, дорожные работы), Коломяжский путепровод (наружное освещение, контактная сеть троллейбуса).