Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 18

1 м/с, южн

770мм

60%

Подробнее

Пробки

1/10

«Пассажиравтотранс» переплатит за лизинг

258
ПоделитьсяПоделиться

В начале марта городское предприятие «Пассажиравтотранс» озвучило планы по обновлению автобусного парка. Вместо стандартной процедуры закупки техники структура рассматривает вариант использования лизинговой схемы. Однако, приобретая автобусы таким образом, транспортники идут на серьезные лишние расходы. Почем новый общественный транспорт может обойтись в итоге, разбиралась «Фонтанка».

Как издание уже сообщало, в планах «Пассажиравтотранса» закупить 160 новых 15-метровых автобусов на общую сумму 1,5 млрд рублей. Планируется, что эти машины выйдут на городские маршруты в течение этого и следующего года.

Платежи за технику предприятие планирует растянуть на 5 лет. Но из-за этого за 1 автобус городская структура заплатит почти в 1,5 раза больше, чем он стоит в реальности.

Не нужно быть бухгалтером, чтобы посчитать приблизительные расходы, которые закладываются на покупку. Если за 160 автобусов планирует отдать 1,5 млрд рублей, это значит, что итоговая цена одного 15-метрового транспортного средства составит 9 млн 375 тысяч рублей.

Розничная цена этой техники известна. В настоящий момент 15-метровки делают два производителя – белорусский МАЗ и завод «Волжанин». Первый предоставляет дилерам свои автобусы по цене в 5,8 млн рублей за единицу, второй – недавно заключил контракт с петербургским комитетом по транспорту на поставку таких транспортных средств по цене 5,9 млн рублей.

Такая разница объясняется в том числе и тем, что итоговая стоимость лизинговых автобусов включит в себя еще и банковские проценты. Как сообщили «Фонтанке» участники лизингового рынка, сегодня средний процент по рассрочке на покупку автобусной техники составляет 10% годовых. Таким образом, за 5 лет переплата составит 50%.

Эту схему, которая, как сообщают в «Пассажиравтотрансе», не потребует привлечения бюджетных средств (предприятие планирует выделить деньги из собственных активов), должен все-таки перед реализацией утвердить комитет по транспорту. Вероятно, одобрение предложению также должен дать и профильный вице-губернатор Олег Марков.

Последний, отметим, делами транспорта занимается лишь с недавнего времени. В конце прошлого года губернатор возложил на Маркова, который до этого ведал только внешними связями Смольного, обязанности по контролю за деятельностью комитета по транспорту и по развитию туризма.

Но в комитете по транспорту сейчас и без разбора лизинговых схем много трудностей. Например, на прошлой неделе в ведомстве закончилась проверка Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Ее итоги для смольнинского ведомства весьма неутешительны.

Проверка выявила массу недостатков в работе комитета. В частности, в конкурсах, проводимых ведомством, обнаружены завышенные требования к поставщикам, не предусмотренные законом о госзакупках и позволяющие допустить к тендерам только избранные компании. Также Ространснадзор обнаружил недостаточный контроль комитета за безопасностью пассажирских перевозок, начиная с необорудованности остановок и заканчивая засильем нелегальных перевозчиков.

Надзорное ведомство дало чиновникам из комтранса всего 4 месяца на исправление недостатков в работе. Так что в ближайшее время комитет будет занят их устранением. И возможно, на помощь подведомственному «Пассажиравтотрансу» в расчетах может просто физически не хватить времени.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close