Правительство Петербурга утвердило корректировки к бюджету на текущий год. Из программы вычеркнуты расходы на строительство магистрали М-49, путепровода на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта и многострадальный проект моста на остров Серный. В бюджете также нет средств на строительство станций Калининско-Красносельской линии. Впрочем, в правительстве говорят, что эти статьи расходов могут появиться в казне на 2014–2015 годы.
В целом, согласно представленной в среду на заседании горправительства корректировке, бюджет подвергся серьезной правке. Увеличилась и доходная, и расходная части. Но если поступления выросли не очень серьезно — на 4,4 млрд рублей, то затраты оцениваются в 429,4 млрд рублей, что на 18,4 млрд больше запланированного изначально.
Дефицит, пояснил коллегам глава комитета по финансам Эдуард Батанов, в итоге составит 39 млрд рублей. Однако фактическая недоимка будет существенно меньше. Поскольку в прошлом году чиновники, как известно, не активно распределяли бюджетные ассигнования, в казне остался 21 млрд рублей. Теперь не потраченное в прошлом году пойдет на покрытие недоимки текущего года. Еще 18 млрд привлекут за счет увеличения долга.
Дополнительные расходы, как уточнили в Смольном, пойдут на развитие квартала 20 в Юго-Западной части Приморского района (+1,5 млрд рублей), инженерную подготовку квартала 19А севернее улицы Новоселов (141 млн рублей), строительство семи садиков (+ 430 млн рублей), а также школ в Приморском, Московском и Фрунзенском районах (+ 96 млн рублей). Эти средства позволят строителям увеличить темп ввода ряда объектов.
Финансирование других объектов, напротив, решено притормозить. Так, по словам Батанова, по итогам переговоров с комитетами решено вычеркнуть из адресной программы финансирование строительства крытых катков в Петродворцовом и Калининском районах, а также строительство набережной Макарова с мостом через Смоленку (печально знаменитый проект моста на остров Серный, строительство которого откладывалось уже неоднократно).
Более того, значительно сокращено финансирование проекта возведения магистрали М-49 (от Приморского шоссе до развязки с ЗСД), развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс.
Финансовое ведомство отмечает: снять средства с этих статей чиновники были вынуждены из-за низкой готовности проектной документации. Кстати, то же самое произошло и с финансированием станций Красносельско-Калининской линии, пояснил Батанов. Он отметил, что город отказался от этих станций не из-за необходимости в срочном порядке возводить к чемпионату мира по футболу другие - «Новокрестовскую» и «Ул. Савушкина». Чиновник заявил, что пока на продолжение ККЛ нет утвержденной экспертизой документации, поэтому закладывать финансирование в бюджет преждевременно.
«Если в 2013 году мы сможем подготовить необходимую документацию, то в бюджете на 2014–2015 годы эта линия может быть включена в адресную программу», - заверил глава комитета финансов. То же самое, он отметил, касается и продления подземки до Пулково. Если документы будут готовы в срок, финансирование строительства будет заложено в бюджетах на два ближайших года.
Впрочем, коллеги Батанова полагают, что с некоторыми стройками городу стоит поторопиться. Новый строительный вице-губернатор Марат Оганесян в ходе обсуждения заявил, что можно было бы перебросить с 2014 года на 2013-й расходы на такие важные для города объекты, как Дворцовый мост и Пироговская набережная. По его мнению, необходимо простимулировать подрядчиков работать быстрее, а не растягивать выполнение контракта на годы.
Георгий Полтавченко согласился с предложением, предложив провести необходимую корректировку в ближайшие дни.
Вносить последние правки, заметим, чиновникам придется очень быстро. Комитет финансов планирует передать документ в окончательной редакции в ЗакС уже на этой неделе. В этом случае еще до конца апреля бюджет с поправками может пройти первое чтение. Окончательно сверстать казну правительство планирует в мае. Чтобы в период конца весны - начала лета были проведены основные тендерные процедуры. Тогда есть шанс, что исполнение бюджета будет не таким плохим, как в прошлом году.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»