Обещанный городскими властями пуск вагона-челнока между станциями метро «Горьковская» и «Невский проспект» в ночное время в ближайшее время может не состояться. Как стало известно «Фонтанке», руководство метрополитена подготовило для властей прогнозный план, в котором эффективность «ночной смены» оценена как нулевая. А расходы на ее организацию, напротив, существенны для бюджета.
Старт курсирования поездов между двумя разделенными Невой станциями метрополитена в ночное время планировали приурочить к началу навигации. В настоящее время запуск кораблей по Неве назначен на 20 мая. Изначально предполагалось, что она стартует даже раньше, в конце апреля. Однако планы пришлось сдвинуть из-за ремонта Дворцового моста, который пока не готов к разводке.
Проблемы с Дворцовым дали Смольному возможность еще раз подумать над целесообразностью пуска ночного движения между станциями метро. Как стало известно «Фонтанке», метрополитен уже отчитался перед комитетом по транспорту о своих прогнозах по последствиям такого решения. В ГУП посчитали, что организация челночного движения составов до 3 часов ночи потребует больших инвестиций и переформатирования работы целого транспортного узла.
По данным источников «Фонтанки», в письме метрополитен отмечает: тоннель между этими станциями в ночное время используется для стоянки составов. Более того, там проводятся ремонтные и профилактические работы. Чтобы наладить сообщение даже между двумя станциями на ночь, необходимо решать многочисленные логистические вопросы.
При этом специалисты подземки не уверены, что даже если мечту о ночном движении удастся воплотить, ее реализация будет востребована у горожан. Об этом, по их мнению, свидетельствуют данные пассажиропотока ночных автобусов. Сейчас они перевозят около 1,5 тысячи человек за смену. (Прошлым летом пассажиропоток достигал 2,5 тысячи человек за ночь.)
Для метро такое количество посетителей убыточно. Как ранее сообщали в ГУП «Петербургский метрополитен», дополнительный час работы подземки стоит 1,4 млн рублей. Тогда как загрузка одного вагона с 23 до 00 часов, по данным правительства Петербурга, составляет 25 человек, а с 00 часов — сокращается до 5 человек.
В Смольном, кстати, сообщают, что окончательного решения по этому вопросу не принято. В комитете по транспорту в ответ на вопрос «Фонтанки» заявили, что вопрос прорабатывается и о его решении будет сообщено позднее. Вероятно, подчиненные в ближайшее время доложат губернатору Георгию Полтавченко результаты экономических выкладок менеджеров подземки. Дальнейшая же судьба вопроса будет зависеть от воли градоначальника, который может и принять решение вопреки их мнению.
Напомним, что общественность уже давно ратует за запуск в летнее время ночных вагонов-шатлов не только между «Невским проспектом» и «Горьковской», но и по маршрутам «Гостиный двор» - «Василеостровская», «Площадь Ленина» - «Чернышевская» и «Адмиралтейская» - «Спортивная». За организацию работы петербургского метро в круглосуточном режиме в Интернете собирают подписи - уже высказалось около 40 тысяч человек.
В прошлом году тема продления работы петербургской подземки хотя бы на час, как в столице, начала обсуждаться после инициативы оппозиционеров. С таким предложением выступили депутаты Законодательного собрания. Однако Смольный их идею отклонил. Причинами такого решения названы были все те же логистические проблемы (нехватка депо, из-за которой составы ночуют на путях) и финансовые трудности.
Кстати, если челночное движение в петербургском метро в ночное время запущено не будет, у припозднившихся горожан останется возможность путешествовать на ночных автобусах. В Смольном, несмотря на довольно низкий пассажиропоток, убеждены, что за этим транспортом будущее, и планируют развивать сеть маршрутов дальше.
Напомним, что предложение об организации работы двух станций подземки до 3 часов ночи было высказано губернатором Георгием Полтавченко в начале марта этого года. Указывалось, что рассматривается вариант пуска одного или нескольких составов в час.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"