Московский концерн «Трансмашхолдинг» выиграл очередные тендеры комитета по транспорту на поставку вагонов для петербургского метрополитена. Как следует из итоговых протоколов 3 тендеров на общую сумму в 765 млн рублей, во всех них была подана только одна заявка - от Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭРВЗ), петербургской структуры «Трансмашхолдинга».
Теперь с ОЭРВЗ будут заключены контракты на поставку 9 головных вагонов и 17 промежуточных. Речь идет о стандартных моделях 81-540 (головные) и 81-541 (промежуточные), которые сейчас используются в подземке.
Напомним, что долгое время основным поставщиком вагонов для подземки был петербургский завод «Вагонмаш». В начале 2012 года предприятие впервые уступило в борьбе за контракты Смольного «Трансмашхолдингу» (тендер ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 102 вагонов за 2,6 млрд). С тех пор основным поставщиком стандартных вагонов стал «Трансмашхолдинг».
В сентябре 2012 года совместное предприятие «Вагонмаша» и чешской Skoda получило право на поставку 9 шестивагонных составов нового поколения «НеВа» за 3,2 млрд (контракт рассчитан до 2014 года). При этом в тендерной борьбе партнеры обошли «Трансмашхолдинг», который делает аналогичные составы «Ладога». Однако, как рассказывала «Фонтанка», в апреле партнером Skoda стал Кировский завод. Таким образом, старейшее петербургское предприятие, испытывающее серьезные финансовые трудности, лишилось последнего контракта с городом.