Смольный подготовил поправки в программу развития транспортного комплекса Петербурга до 2015 года. Общая стоимость программы увеличена с 145 миллиардов рублей до 198. В адресном перечне появились новые развязки, в том числе на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, 500 миллионов рублей будут выделены метрополитену на установку камер в вагонах, а комитет по транспорту получит 72 миллиона рублей на электробусы. Но при этом финансирование обновления парка трамваев и троллейбусов, половина которого морально устарела, снижено на 1 миллиард рублей.
Корректировке подверглась стратегическая программа развития транспортного комплекса Петербурга до 2015 года, которая была принята в 2011 году. Она включает в себя как мероприятия по модернизации общественного транспорта, так и строительство новых дорог и развязок. Согласно проекту, который оказался в распоряжении «Фонтанки», общий бюджет программы в новой версии существенно вырос: если раньше на нее планировалось потратить 145 миллиардов, то теперь – 198 миллиардов рублей.
Электрический транспорт
Однако при этом суммы по части расходных статей существенно уменьшились. Особенно серьезный удар нанесен по развитию трамвая и троллейбуса. Если в старой версии на закупку нового подвижного состава было предусмотрено 6,7 миллиарда рублей (3,8 – трамваи, 2,9 – троллейбусы), то теперь – 3,3 миллиарда рублей (2,1 – трамваи, 1,2 – «рогатые»). Кроме того, урезан бюджет программы по реконструкции трамвайных путей – до 2015 на эти цели потратят 250 миллиона рублей вместо 3 миллиардов рублей.
При этом 60% составов трамвайного парка «Горэлектротранса» сейчас находится в изношенном состоянии, троллейбусного - около 40%. И сотрудники самого предприятия зачастую говорят о том, что если в ближайшее время город не сделает рывка в плане закупок новой техники, в первую очередь – трамваев, то ГУП либо увеличит интервалы в движении, либо просто сократит количество маршрутов.
Сокращая финансирование электротранспорта, Смольный, очевидно, делает упор на автобусы. Во-первых, комитет по транспорту получит около 500 миллионов рублей дополнительно на реконструкцию автобусных парков. Также продолжится массовая закупка нового подвижного состава: в 2014 на это заложено 760 миллионов рублей, в 2015 году – почти 800 миллионов. Кроме того, на 2015 год запланировано приобретение пробной партии электробусов – автобусов с электрическим двигателем, которые могут ездить без подзарядки до 3-4 часа. На них предусмотрено 72 миллиона рублей: скорее всего, на эти деньги удастся приобрести не более 8-ми единиц техники (стоимость существующих моделей электробусов оценивается в 8-9 миллионов рублей).
Метрополитен
Еще одно новшество - увеличение строительства объектов метрополитена в ближайшие три года. Смольный включил в адресный список продолжение «оранжевой» линии от станции «Спасская» до «Большого проспекта» на Васильевском острове с промежуточной станцией «Театральная». В 2014 году на нее уйдет 5,6 миллиарда, и столько же в 2015 году. Отметим, что, по планам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, к чемпионату мира 2018 года эту ветку доведут до морского пассажирского порта «Морской фасад», а после «Большого проспекта» появятся еще две станции: «Шкиперская» и собственно «Морской фасад».
Осталась в программе и первая очередь Калининско-Красносельской линии от станции «Обводный канал-2» до «Юго-Западной», вестибюль которой будет расположен в районе улицы Маршала Казакова. Хотя ранее в Смольном рассматривали возможность перебросить деньги, предусмотренные на эту ветку, на строительство транспортной инфраструктуры к чемпионату мира.
В программе сохранилась «Спортивная-2» и наземный выход со «Спасской», строительство которых уже ведется, а также продолжение Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Южной». Зато линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной остановкой рядом со стадионом на Крестовском острове в перечне нет, но это, скорее всего, связано с тем, что в него попали только те объекты, строительство которых будет финансировать бюджет Петербурга. А на метро до стадиона Смольный просит 25 миллиардов рублей у федеральных властей.
На модернизацию эскалаторов метрополитена выделят 240 миллионов рублей вместо 103. Кроме того, в 2014 и 2015 годах начнется установка видеокамер в вагонах петербургской подземки: на это предусмотрено полмиллиарда рублей. Наконец, 200 миллионов рублей будет потрачено на оснащение тех же поездов табло с бегущей строкой: сейчас они поставляются в комплекте с новыми вагонами, но на них обычно транслируется приветствие от подземки, а не сообщается необходимая информация о следующей станции. Предполагается, что к 2015 году информационная система наконец заработает.
Отметим также, что город намерен начать активно проектировать новые станции. Скорее всего, это вызвано необходимостью создать базу проектов, чтобы в будущем не возникало таких ситуаций, как, например, в 2011 году, когда комитет финансов отказался дать средства на Калининско-Красносельскую линию (ККЛ), так как проект еще не был готов. Как следует из документа, подготовленного Смольным, в 2014 году начнется проектирование продолжения Калининско-Красносельской до «Полюстровского проспекта», а в 2015 году – от этой станции до «Ручьев». Кроме того, в 2014 году начнут изыскания по продолжению ККЛ от «Юго-Западной» до «Петергофского шоссе», а в 2015 году будут делать проект продления «оранжевой» линии от «Морского фасада» до «Юнтолово».
Дороги
Финансирование строительства новых дорожных развязок увеличено более чем на 20 миллиардов рублей. Это произошло за счет добавления в программу новых объектов, часть из которых уже возводится. Так, сюда попали два путепровода на Московском шоссе рядом с Ям-Ижорой, которые уже строит «Мостроотряд-19» за 4 миллиарда рублей, реконструкция дороги к новому терминалу Пулково за 600 миллионов рублей, конкурс на которую был недавно объявлен. Кроме того, в программу попала магистраль №49 в Приморском районе: ее выставили на тендер еще в конце 2012 года, потом конкурс был отменен, но в КРТИ обещают объявить его вновь в этом году. Включены в адресный перечень и мост через остров Серный, реконструкция набережной Макарова от 2-й линии до Адмиральского проезда, а также две развязки на Дунайском проспекте: на пересечении с Московским и Пулковским шоссе.
Пока речь идет о проекте: окончательно поправки вступят в силу после того, как их утвердит губернатор Георгий Полтавченко. Кроме того, нужно понимать, что программа – это только основа для составления бюджета. И в итоге может получиться, что деньги на тот или иной объект выделены не будут.
Поделиться