«Фонтанке» стали известны подробности нового проекта Смольного по строительству по всему городу транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал в кулуарах ПЭФа профильный вице-губернатор Олег Марков, предполагается, что к их строительству будут привлекать инвесторов, которые, помимо залов ожидания и посадочных платформ, возведут и торговые площади. Узлы могут появиться у метро «Улица Дыбенко», «Купчино» и «Удельная», а также перспективной станции «Ульянка».
«Фонтанке» стали известны подробности нового проекта Смольного по строительству по всему городу транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал в кулуарах ПЭФа профильный вице-губернатор Олег Марков, предполагается, что к их строительству будут привлекать инвесторов, которые помимо залов ожидания и посадочных платформ возведут и торговые площади. Узлы, которые объединят все виды транспорта, могут появиться у метро «Улица Дыбенко», «Купчино» и «Удельная», а также перспективной станции «Ульянка».
Проект по строительству транспортно-пересадочных узлов еще находится на ранней стадии разработки. Как рассказал в кулуарах ПЭФа профильный вице-губернатор Олег Марков, список адресов, где они могут появиться, еще определяется. Однако основной принцип работы узла известен: предполагается, что в рамках одного комплекса пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, например - с метро на автобус, с автобуса на трамвай и т. д.
Сейчас уже существует некое подобие таких узлов: например, у конечных станций метро можно сесть на автобусы, следующие до пригородов. Однако, как правило, такие места выглядят непрезентабельно, и в них отсутствует даже минимальная инфраструктура, вроде остановочных павильонов, под которыми можно укрыться от дождя. Проект Смольного предусматривает возведение сооружений с залами ожидания, современными посадочными платформами, кафе и магазинами. По словам Олега Маркова, там даже могут быть размещены информационные табло, наподобие тех, которые используются в аэропортах. «Пассажир посмотрит на табло и увидит, что через такое-то время прибудет трамвай», - рассказал он.
Как пояснил глава комитета по транспорту Станислав Попов, который также присутствовал на ПЭФе, возможно строительство двух видов объектов. В некоторых местах достаточно будет объединить остановки и посадочные платформы под единой крышей, в другом - строить более капитальные объекты, в которых большую роль будет играть торговая составляющая. Как говорят в Смольном, для строительства последнего типа узлов планируется привлечь инвесторов, которые возведут объект за свой счет, а потом будут зарабатывать на торговле и других услугах.
Транспортно-пересадочные узлы могут появиться у Балтийского вокзала (станция метро «Балтийская»), у «Удельной», «Улицы Дыбенко», «Купчино». Кроме того, по словам Станислава Попова, узел построят у станции метро «Южная», которая станет конечной на пятой, «фиолетовой» линии (построить ее планируется к 2015 году). От «Южной» может быть пущен трамвай в сторону Колпино и автобус - в сторону Пушкина. Наконец, в планах Смольного - строительство узла возле перспективной станции «Ульянка», которая должна стать следующей после «Проспекта Ветеранов», а также у аэропорта Пулково, куда от «Ульянки» планируется вести метро.
Примерный список адресов может появиться к осени, но, по словам чиновников, речь может идти о десятках узлов. Стоимость одного узла в Смольном еще не рассчитывали, так как она зависит от множества факторов.
Андрей Захаров