3 июля петербургский метрополитен пригласил журналистов прокатиться в новом поезде «НеВа», который сейчас тестируется на «зеленой» линии. Корреспондент «Фонтанки» проверил, насколько бесшумно ходит этот состав.
Илья Трусов
Современный асинхронный поезд «НеВа» был разработан петербургским заводом «Вагонмаш» вместе с чешской Skoda, а испытания первого состава начались еще в 2011 году. В сентябре 2012-го совместное предприятие двух компаний – ООО «Вагонмаш» – выиграло конкурс комитета по транспорту на приобретение 9 шестивагонных составов за 3,2 млрд рублей. Первые два нужно было поставить в 2012 году, 3 – в 2013-м, 4 – в 2014-м.
С начала 2013 года первый состав проходит обкатку на «зеленой», третьей линии, для работы на которой и закупается «НеВа». Пока поезд ходит без пассажиров, несмотря на то, что его уже приняли в эксплуатацию: как говорят в ГУП «Петербургский метрополитен», обучение машинистов еще продолжается.
«НеВа» – это первый в истории нашей подземки состав с современным асинхронным двигателем. Благодаря нему, поезд приходит на станцию и уезжает с нее гораздо тише, чем те составы, которые эксплуатируются сейчас. Однако уровень шума в самом вагоне, как убедился корреспондент «Фонтанки», практически такой же. Впрочем, некоторым присутствовавшим на обкатке, наоборот, показалось, что вагон бесшумнее, и они могли даже спокойно разговаривать во время движения, не повышая голоса.
Отметим также, что остальные составы по контракту с городом будет производить не «Вагонмаш», а Кировский завод совместно со Skoda.