До конца года у Смольного появятся собственные приложения для двух основных мобильных операционных систем – iOS и Android. С помощью них горожане смогут с телефона направить жалобу на услуги ЖКХ, сообщить о прорыве трубы или ДТП. После модерации жалобы разместят на специальном портале, зарегистрироваться на котором можно будет через учетную запись «ВКонтакте».
Мобильные приложения Смольного будут разработаны в рамках проекта по запуску портала «Наш Санкт-Петербург». Тендер на создание этого сайта за 7 млн рублей в начале июля объявил комитет по информатизации и связи. Однако затем он был отменен. В самом ведомстве «Фонтанке» пояснили, что это произошло из-за необходимости уточнить техзадание, и в ближайшее время будет запущена повторная конкурсная процедура.
Общая концепция портала останется прежней. Предполагается, что любой пользователь Интернета, зарегистрировавшись на сайте, сможет пожаловаться на некачественные госуслуги, проблемы ЖКХ, сообщить о прорыве на трубопроводе, ДТП или любом другом происшествии. Для подачи обращения нужно будет заполнить несколько обязательных полей: описание проблемы, дата ее возникновения, конкретный адрес. К жалобе можно будет приложить файлы – тексты, фото или даже видео.
После этого сообщение поступит операторам службы «004». Напомним, что она была запущена Смольным в основном для приема жалоб на услуги ЖКХ, однако ее операторам можно рассказать о любой внештатной ситуации. Как сообщается на сайте ГКУ «Городской мониторинговый центр», в чьем ведении находится служба, всего в июне было принято более 25 тысяч жалоб, из них 23 тысячи были впоследствии перенаправлены жилищным организациям, около 1,7 тысячи – в полицию.
По замыслу Смольного, рассмотрение жалобы должно быть публичным. Сначала сообщение должен просмотреть модератор, и если он не найдет в нем ничего криминального, то оно подлежит автоматической публикации на портале с пометкой «Рассмотрение». А после того, как горожанин узнает, почему у него из крана текла ржавая вода, рядом с жалобой появится надпись «Представлен ответ». При этом на электронную почту будут приходить сообщения о том, на какой стадии сейчас находится заявление.
Помимо сайта, победитель конкурса должен будет сделать и мобильные приложения под две основные операционные системы, используемые на смартфонах и планшетных компьютерах, – iOS и Android. Как указано в техническом задании, с помощью такого приложения горожане должны иметь возможность отправить жалобу «минимальным количеством кликов». При этом, как и в случае с основным сайтом, к жалобе можно будет приложить фото и текст.
Зарегистрироваться на сайте можно будет не только традиционным способом, введя свои данные и придумав пароль. Предполагается, что для этого будут использоваться и данные аккаунта социальной сети «ВКонтакте». Кроме того, на своей страничке в этой социальной сети можно будет автоматически публиковать уведомления о подаче заявления, о получении ответа и т.д.
Отметим также, что на портале планируется разместить справочную информацию о Петербурге, в духе информационной системы КГИОП «Объекты культурного наследия» или сведений из реестра госсобственности КУГИ.
По планам Смольного, портал и приложения должны появиться уже к концу года – если, конечно, конкурс не отменят еще раз. В итоге присутствие городского правительства в Интернете увеличится. Сейчас, напомним, у Смольного, помимо сайта, есть страничка «ВКонтакте», где в основном публикуются анонсы о городских мероприятиях и отдельные новости. А также аккаунт в Твиттере @gov_spb: он заработал совсем недавно, и сейчас в нем около 200 твитов – ссылки на новости, размещенные на основном сайте горадминистрации. Наконец, этим летом был запущен портал «Город+»: здесь публикуются аудио- и видеосюжеты о городских событиях.
Долгое время активным пользователем соцсетей был губернатор Георгий Полтавченко, который регулярно отвечал в своем личном твиттере на вопросы горожан. Однако за последний год там появилось не больше двух десятков сообщений, в основном – поздравления с праздниками.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»