Петербургские чиновники и дорожники разъяснили, какой асфальт положили на главной магистрали города и почему. Рассказать общественности об этом дорожном покрытии они решили после активного обсуждения его недолговечности. Между тем, по словам дорожников, именно этот вид покрытия более всего подходит для дорог с большой интенсивностью движения транспорта.
Петербургские чиновники и подрядчики ремонта Невского проспекта разъяснили, какой асфальт положили и почему. Рассказать общественности об этом дорожном покрытии они решили после начала активного обсуждения его недолговечности в Интернете и в СМИ.
Итак, при укладке верхнего слоя подрядчик применил инновационную смесь ЩМА-20 на полимерно-битумных вяжущих. По словам заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антона Суханова, эта смесь отличается улучшенными эксплуатационными свойствами: повышенное содержание кубовидного щебня размером до 20 мм обеспечивает высокие показатели сдвигоустойчивости и износостойкости, а асфальтового вяжущего вещества (мастики) — увеличение водонепроницаемости, водо- и морозостойкости покрытия. К тому же повышенная шероховатость дорожного покрытия позволяет увеличить коэффициент сцепления с колесами, особенно в холодную и дождливую погоду.
По словам директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Антона Иванова, все используемые в городском дорожном строительстве материалы, включая смесь ЩМА-20, проходят предварительные испытания. Состав проверяется на соответствие нормативным требованиям и, исходя из результатов, утверждается для использования.
Смесь ЩМА-20 подразумевает максимально крупный размер каменного материала, то есть зерна до 20 мм. Такое покрытие имеет более жесткую структуру за счет большого количества крупной фракции и поэтому подвержено меньшему колееобразованию, а также более устойчиво к истиранию, отмечает Иванов. Учитывая высокую интенсивность движения по Невскому проспекту, где в сутки проезжает порядка 100 тысяч единиц транспорта, компания решила использовать здесь именно эту смесь.
Кстати, данный вид асфальтобетона уже не первый год используется в Санкт-Петербурге. В частности, он был применен в 2011 году при ремонте Таллинского шоссе, проспекта Ленина в Красном Селе, проспекта Римского-Корсакова, Кантемировской, проспекта Маршала Жукова. В прошлом году ЩМА-20 укладывали на проспекте Народного Ополчения, Пулковском шоссе, набережной Обводного канала. В этом году помимо Невского проспекта эта смесь появится на проспектах Просвещения, Гражданском и Московском, Малоохтинской набережной и других улицах.
Согласно нормативным документам, гарантийный срок, который устанавливает подрядчик, составляет предельные 4 года.
Напомним, государственный конкурс на выполнение работ по замене асфальтобетона на Невском проспекте выиграло ЗАО «ВАД». Стоимость контракта составила 138,7 млн рублей.