В Петербурге вновь горит имущество рестораторов. Вслед за кафе на Заневском один из фигурантов нашумевшего «дела Алиева» лишился элитного внедорожника. Пострадавший уверен, что за гибелью его имущества стоит бывший компаньон, в организации убийства которого его обвиняют. Полицейские опасаются, что бизнес-конфликт может перерасти в очередную главу «ресторанной войны». Рассмотрев на видео работу поджигателей, «Фонтанка» прониклась тревогой детективов.
Первый эпизод новой ресторанной «саги» произошел в ночь на 17 июля, когда пожарные прибыли в кафе, расположенное по адресу: Заневский проспект, дом 67, корпус 2. В одноэтажном здании 20 на 20 метров горела обстановка на площади 150 квадратов. Несмотря на небольшой объем, пожару присвоили повышенный номер сложности - 1-бис.
Как рассказали «Фонтанке» собеседники в МЧС, мысли о том, что причиной пожара стал поджог, появились сразу — при тушении складывалось впечатление, что огонь одновременно вспыхнул на большой площади. Догадки подтвердили и сотрудники заведения. По их словам, в помещение ввалились трое парней в масках, которые выгнали персонал и разлили в зале бензин.
"Фонтанка.ру"
Полицейских происшествие не удивило. Владелец кафе Али Шахрзаев на момент пожара уже был взят под стражу по обвинению в организации убийства директора ресторана «Камелот» Саркиса Петикяна. Несмотря на арест, он продолжает судебные тяжбы с бывшим партнером по бизнесу — Мурадом Мурадяном. Во взаимных обвинениях фигурируют «право на собственность», «невыплаченная аренда», «десятки миллионов рублей».
По версии следствия, именно за Мурадяном пришел в «Камелот» наемный убийца: пуля досталась Петикяну из-за внешнего сходства с целью.
Версия о том, что действия неизвестных в кафе на Заневском могли быть направлены против Шахрзаева подтвердилась 26 июля. В минувшую пятницу сожгли новенький «Ленд Крузер» бизнесмена на стоянке у дома 1 по улице Лазо. От огня пострадали еще два автомобиля.
По словам оперативников, происходящее напомнило им начало «второй ресторанной войны», когда за несколько дней в Калининском районе спалили два ресторана и дорогую иномарку. Ситуацию взяли на карандаш, так как предыдущие разборки в указанной сфере не обходились без трупов.
В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» представители Али Шахрзаева с уверенностью говорят о причастности к происходящему Мурада Мурадяна. По их мнению, бывший партнер якобы таким образом пытается оказать на арестованного бизнесмена моральное давление, а также отрезать его от финансирования. В настоящее время Красногвардейский районный суд рассматривает иск Мурадяна к Шахрзаеву. Едва не погибший от рук киллера предприниматель претендует на участок на Заневском.
Представители Шахрзаева уже неоднократно обращались в правоохранительные органы с требованием привлечь Мурадяна к уголовной ответственности за мошенничество - якобы он долгое время не платил им арендную плату. Ответчик же утверждает, что исправно передавал деньги компаньону, а также одолжил ему под расписку 40 миллионов рублей, которые ему так и не вернули.
«Эта расписка подделка. Мы провели уже две экспертизы. В одной конкретно установили, что подпись Шахрзаеву не принадлежит, другая установила, что точно определить автора автографа невозможно», - продолжил собеседник.
Сам Мурадян категорически опроверг свою причастность к поджогу кафе и автомобиля Шахрзаева. «Половина этого кафе моя, скоро моей станет и другая половина. Зачем мне поджигать свое имущество?» - обратился к журналисту бизнесмен.
По его словам, они с Шахрзаевым вели совместный бизнес в течение 7 лет. Он утверждает, что давал партнеру «под расписку» 40 миллионов, однако ни копейки из них не получил.
Именно из-за этих денег его и решили заказать, считает Мурадян. Якобы Али подделал ряд документов и пытался продать участок на Заневском «Адаманту». Он добавил, что за его убийство исполнителю обещали три миллиона рублей.
«Сейчас они хотят очернить мое имя. Они пишут различные заявления, в том числе, что я якобы хочу убить Шахрзаева, что он боится за свою жизнь. А ведь это он хотел меня убить. Я готов отстаивать честное имя в суде», - заключил он.
Тимур Зайнуллин,
"Фонтанка.ру"