Президент США Никсон оказался прав: в любом уголке мира сегодня знают и Coca-Cola, и Harley-Davidson. Для последнего 2013 год является юбилейным – марка празднует 110-летие. В честь столь значимого события петербургское отделение мирового клуба владельцев мотоциклов Harley-Davidson с 9 по 11 августа проводит грандиозный фестиваль. О клубе, фестивале и марке Harley-Davidson «Водитель Петербурга» поговорил с Игорем Щербаковым, директором Санкт-Петербургского отделения мирового клуба владельцев мотоциклов Harley-Davidson.
– Игорь, в чем особенность фестиваля, который пройдет с 9 по 11 августа?
– В 2013 году Harley-Davidson отмечает две знаменательные даты: 110-летие марки и 30-летие Мирового клуба владельцев мотоциклов Harley-Davidson – H.O.G. (Harley Owners Group). В честь данного события Санкт-Петербургское отделение H.O.G. при поддержке официального дилера марки и правительства Санкт-Петербурга организуют фестиваль Дни Harley-Davidson в Санкт-Петербурге. Англоязычное название, в соответствии с традиционными зарубежными фестивалями, это St Petersburg Harley-Davidson Days.
Свое желание участвовать в открытии фестиваля и предстоящем мотопараде изъявил генеральный консул США. А на прошедшем 27 июля мотопараде в честь дня рождения города Зеленогорск губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко также подтвердил свое участие в церемонии открытия Фестиваля 9 августа.
Понимание того, что это крупное международное мероприятие, позволило нам заручиться поддержкой правительства Санкт-Петербурга. Основные мероприятия фестиваля пройдут на одной из центральных площадей города – площади Островского. Таким образом, торжество должно превратиться в грандиозный праздник для владельцев и поклонников марки Harley-Davidson, для всех мотолюбителей, для горожан и гостей нашего города.
Праздник продлится три дня, в соответствии с традиционным мировым принципом организации фестивалей. Самым значимым событием фестиваля станет традиционный мотопарад по улицам Санкт-Петербурга. Мотопарад – это квинтэссенция всех фестивалей Harley-Davidson. Он состоится в субботу и стартует с Дворцовой площади. Это уникальная возможность – собрать тысячи мотоциклов Harley-Davidson у стен Эрмитажа. В 2011 году, на первом фестивале Harley-Davidson, это вызвало настоящую эйфорию и у участников мотопарада, и у гостей фестиваля. Больше всего, наверное, понравилось иностранным участникам: заехать на мотоцикле на Дворцовую площадь – это нонсенс.
Сбор на Дворцовой площади назначен на 11 часов, а в 13:00 колонна стартует. Маршрут пройдет по основным улицам Санкт-Петербурга: мы поедем по Невскому проспекту, по Суворовскому проспекту, возле Смольного повернем налево на набережную и доедем до Медного всадника, далее налево на Московский проспект до Площади Победы. Кто был на прошлом мотопараде, помнят те ощущения, когда при развороте на площади Победы смогли увидеть лица друг друга – обычно мотоциклисты видят только спины.
Да, дорогие друзья! Приглашаю Вас также в пятницу 9 августа в 18:00 на торжественное открытие Фестиваля «Дни Harley-Davidson в Санкт-Петербурге»!
– Предстоящий фестиваль проводится в Санкт-Петербурге уже второй раз. Расскажите, как зародилось фестивальное движение Harley-Davidson в нашем городе.
– Для меня точка отсчета – 2008 год. Именно тогда я впервые побывал на фестивале Harley-Davidson, на его родине – городе Милуоки (США). В тот год отмечалось 105-летие марки Harley-Davidson, и на празднование этого события съехалось около полумиллиона человек со всего мира! Это мероприятие меня поразило. Я понял как это здорово, как это заводит людей. Чуть позже, когда страна перешагнула кризис, у меня возникла идея организации такого фестиваля в Санкт-Петербурге. К тому времени мы уже три года являлись дилерами Harley-Davidson (прим. «Водителя Петербурга»: Игорь Щербаков является председателем совета директоров ГК «Лаура», в состав которой входит дилерский центр Harley-Davidson).
Таким образом, в 2011 году прошел первый фестиваль Harley-Davidson. Мероприятие получило поддержку правительства Санкт-Петербурга, потому что для города это значимая статья доходов – международный и внутренний туризм, ведь на фестивали приезжают люди со всей страны, всего мира. Письмо от губернатора Санкт-Петербурга, а также наш энтузиазм были оценены президентом Harley-Davidson.
Говоря о первом фестивале, хотелось бы отметить Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и лично его руководителя Сергея Ивановича Бугрова, который помог организовать столь блистательное сопровождение. Иностранные гости отметили, что такого участия полиции в мотопараде никогда не видели. А руководство Harley-Davidson заметили, что это был один из лучших мотопарадов, которые они видели, за 30 лет.
Знаменитости предпочитают Harley-Davidson
Поклонников легендарной марки много среди звезд, известных бизнесменов и политиков.
Среди них актеры: Жерар Депардье, Пирс Броснан, Арнольд Шварценеггер, Кларк Гейбл, Сильвестр Сталлоне, Микки Рурк, Лоренцо Ламас, Вайнона Райдер, Элизабет Тэйлор, Брюс Уиллис, Джей Ленно, Дэн Экройд, Киану Ривз, Питер Фонда, Лоуренс Фишбор, Майкл Дуглас.
Музыканты: Элвис Пресли, Боно, Джон Бон Джови, Билли Айдол, Шер, Латойа Джексон, Ронан Китинг, Кид Рок.
Король Испании Хуан Карлос ездит на Harley Davidson в свою загородную резиденцию. В гараже создателя медиа-империи Forbes Magazine Малколма Форбса собралась коллекция из 70 мотоциклов.
Также на мотоциклах марки Harley Davidson несут службу полицейские и пожарные в США и Южной Корее, а в Перу вместо традиционной оленьей упряжки Санта-Клаусы предпочитают Harley-Davidson.
– Игорь, а как вообще появилась традиция организации фестивалей Harley-Davidson? И какова роль в этом клуба?
– Мероприятия под эгидой Harley-Davidson проходят уже 30 лет. То есть со времен организации мирового клуба владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Именно в 1983 году начинает свою деятельность Harley Owners Group® (HOG). За шесть лет количество членов превысило 90 тысяч, а к 2000 году их стало полмиллиона.
Созданию самого H.O.G. послужило заполонение американского рынка недорогой японской мототехникой. В результате маркетинговой войны Harley-Davidson потерпел поражение. Бренд был буквально на боку. Тогда руководство компании, в том числе внук одного из сооснователей Вилли Джи, разработало программу спасения марки путем организации клуба. Также они обратились к президенту Соединенных штатов с просьбой поддержать национального производителя. Правительство пошло навстречу и ввело на два года пошлины на японский мотоциклы. И за эти два года Harley-Davidson продал порядка 80 тысяч мотоциклов. Этим 80 тысячам владельцам новых мотоциклов Harley-Davidson было бесплатно предоставлено членство в мировом клубе. Именно эти 80 тысяч мотоциклистов при участии самой компании сделали колоссальную работу, «сколотив» настоящее братство, которое и позволило бренду «выплыть». Развиваясь через систему чаптеров, клуб стал быстро расти, и на сегодняшний день это самый большой клуб в мире, его численность составляет около 1,5 млн человек.
Чтобы расшифровать название клуба, нужно рассказать небольшую предысторию. В середине XX века легендарный мотогонщик Harley-Davidson выходил на пьедестал со своим талисманом – маленьким поросенком. Пока другие гонщики получали кубки за второе и третье места он, держа в левой руке этого поросенка, правой поил его кока-колой. Образ этого легендарного спортсмена лег в основу ник-нэйма всех водителей мотоциклов Harley-Davidson – Hog (Кабан). И когда создавался клуб владельцев Harley-Davidson, в основу его названия как раз было взята созвучная аббревиатура H.O.G., но в расшифровке Harley Ownest Group. Кстати, этим и объясняется название голливудского фильма «Реальные кабаны».
– Что представляет из себя петербургский клуб владельцев мотоциклов?
– Санкт-Петербургский чаптер на сегодняшний день насчитывает 80 человек. При этом начиная с апреля 2013 года каждый месяц в клуб вступают по 5-10 новых членов. Кстати, в последние дни июля в клуб вступил известный шумен и ведущий боксерских боев Александр Загорский. Поэтому теперь каждый вновь вступивший в наше отделение мотоциклист будет приветствоваться его поздравительной речью, специально записанной для этого: «Lady and Gentlemen!»
Как можно вступить в клуб? Любой человек, купив новый мотоцикл Harley-Davidson, автоматически на 1 год становится членом H.O.G. Это дает ему право носить аббревиатуру на спине и груди, а также право вступить в местное отделение. В этом случае над гербом H.O.G. в аббревиатуре указывается название клуба, в большинстве случаев привязанного к географическому местоположению. В нашем случае — Saint Petersburg-Russia.
Каждый год членство в мировом клубе нужно продлевать. Стоит это порядка 70 евро в год. При продлении членства в мировом клубе автоматически продлевается и в чаптере. Существует также вариант без ежегодных платежей: внеся разовый платеж в размере 700 евро, человек получает статус пожизненного члена клуба.
H.O.G. – очень демократичный клуб. По заявлению Алексеича, одного из самых авторитетных «мотолюдей» Санкт-Петербурга, владельца мотоклуба «Мото-М» на Лиговском, ставшего не просто членом нашего клуба, но и занявшего должность Security Officer в его правлении, H.O.G., – это самый добрый, самый правильный, самый демократичный мотоклуб. Есть, конечно, некоторые ограничения, а за очень нехорошие поступки человек может быть и исключен из клуба.
Клуб – это не только взносы. Это атмосфера, это общее увлечение мотоциклом и дорогой. Практически каждую неделю мы совершаем поездки по Ленинградской области, соседним регионам, зарубежные. Не так давно ездили в Нарву на фестиваль «Нарва-байк», три недели назад были на фестивале в Юрмале по приглашению Латвийского отделения H.O.G. Каждая такая поездка – это море впечатлений, интересные знакомства, удивительные места. Я никогда не задумывался, что вокруг столько замечательных интересных людей. Надеюсь, в ряды нашего клуба в ближайшее время вступит священнослужитель-мотоциклист. Это протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель храмов во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Санкт-Петербург, Шпалерная улица), Успения Божией Матери (д. Лезье-Сологубовка, Ленинградская область), член комиссии по вопросам помилования при губернаторе Ленинградской области, член Общественной палаты Ленинградской области.
Как оказалось, глава Газпрома господин Миллер также является владельцем мотоцикла Harley-Davidson. Он лично пригласил нас проехать вместе колонной в Апраксин Кировского района на торжества по закладке церкви, посвященной воинам, погибшим в Великой отечественной войне.
– В понимании обывателя, Harley-Davidson – «мужской» мотоцикл. Но на фестивале Harley-Davidson в 2011 году в мотопараде наравне мужчинами участвовали и представительницы прекрасного пола.
– Не согласен, что Harley-Davidson – это мужской мотоцикл. Опровержением этого стереотипа, прежде всего российского, является тот факт, что в США и некоторых других странах порядка 30% владельцев мотоциклов Harley-Davidson – именно женщины. Что касается нашей страны, лет 25 назад представить девушку за рулем автомобиля на улицах Санкт-Петербурга было сложно. А сейчас, наверное более трети водителей – девушки. Поэтому и в отношении мотоциклов, в том числе мотоциклов Harley-Davidson, эта тенденция также будет прослеживаться.
Вообще, вопрос интересный, и, продолжая рассуждение на эту тему, стоит заметить, что Harley-Davidson очень серьезно относится к семейным традициям. Даже в фирменным девизе Ride Safety and Have Fun («Ездите безопасно и получайте удовольствие») прослеживается связь с семейными ценностями. В США часто можно видеть путешествующие пары, либо на одном мотоцикле, либо каждый на своем. И поощряя такие ценности, Harley-Davidson имеет целое подразделение в H.O.G. – Lady of Harley. Все девушки, приобретая новый мотоцикл, получают статус Lady of Harley. Есть соответствующие нашивки, вышивки.
В Санкт-Петербургском чаптере также состоит несколько девушек. Одна из них, Вера Алексеева, в 2010 году проехала больше всех километров, в том числе среди мужчин, и получила от дилера льготное обслуживание на мотоцикл.
Harley-Davidson, конечно же, брутальная игрушка. А женщины любят брутальных мужчин, и это делает бренд еще привлекательнее, собирает вокруг себя очень сильных и интересных людей обоих полов.
Поделиться
Поделиться