Сейчас

-16˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-16˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -19

0 м/с, штиль

756мм

88%

Подробнее

Пробки

1/10

Велодорожки будут. Но только на тротуарах

204
ПоделитьсяПоделиться

КРТИ подготовил новый вариант концепции развития велосипедного движения, который уже в сентябре может быть рассмотрен на заседании правительства. В ведомстве констатируют: город будет строить велодорожки, но, из-за отсутствия соответствующих ГОСТов, пока только на тротуарах. При этом речь идет о спальных районах: ширина тротуаров в центре такова, что выделить на них велодорожки без нарушения закона практически невозможно.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подготовил новый вариант концепции развития велосипедного движения, который уже в сентябре может быть рассмотрен на заседании правительства. В ведомстве констатируют: город будет строить велодорожки, но, из-за отсутствия соответствующих ГОСТов, пока только на тротуарах. При этом речь идет о спальных районах: ширина тротуаров в центре такова, что выделить на них велодорожки без нарушения закона практически невозможно.

Первый вариант концепции развития велосипедного движения в Петербурге был подготовлен комитетом по транспортно-транзитной политике еще в 2012 году. Однако с 1 января 2013 года это ведомство перестало существовать, а проблемами двухколесного транспорта занялся комитет по развитию транспортной инфраструктуры. В КРТИ полгода дорабатывали концепцию, а недавно направили ее на согласование в профильные ведомства. Ожидается, что уже в конце сентября ее рассмотрят на заседании правительства города.

Общие принципы обновленной концепции, которая оказалась в распоряжении «Фонтанки», остались прежними. Смольный декларирует желание создавать развитую сеть веломаршрутов, таких как «станция метро «Комендантский проспект» – центр», «Московская площадь – центр», «метро «Международная» – Колпино». Но при этом в комитете подчеркивают: речь идет именно о маршрутах, а не об обособленных дорожках, ограниченных барьерами.

По словам председателя ведомства Дмитрия Буренина, согласно существующим ГОСТам, организовывать велодорожку на проезжей части нельзя: по дорогам велосипедисты должны ехать в крайне правом ряду в общем потоке. ГОСТы позволяют лишь организовывать велодорожки на тротуарах, либо вообще отделять их от проезжей части и тротуаров, как, например, на Софийской улице. Решение проблемы – это изменение стандартов, но за это отвечают не региональные, а федеральные органы исполнительной власти.

До изменения ГОСТов Смольный будет организовывать велодорожки на тротуарах. Никаких ограничительных барьеров никто ставить не будет: на тротуаре установят соответствующие знаки, а на асфальт нанесут знак велосипеда. Кроме того, велодорожку, возможно, выделят отдельным цветом. Правда, отдать велосипедистам можно далеко не все тротуары. Согласно все тем же нормам, на тротуаре пешеходам должно быть отдано минимум 1,5 метра, любителям двухколесного транспорта – 1,75 метров. При этом, как говорит Дмитрий Буренин, отсчет идет не от стены дома до проезжей части, а от крайнего выступающего препятствия, например – крыльца магазина.

В центре города под этот стандарт фактически попадает только Невский проспект. На всех остальных улицах ширина тротуара зачастую не превышает и двух метров, а с учетом крылец магазинов – и того меньше. По этой причине организовывать велодорожки Смольный пока будет только на тротуарах в спальных районах. Эти велодорожки и станут составной частью веломаршрутов.

Первые веломаршруты должны появиться в 2014 году. Один свяжет три городских парка: Сосновку, Удельный и Приморский парк Победы на Крестовском острове. Два других проложат в Красном Селе и Пушкине. Однако на перекрестках велосипедисту придется спешиваться, чтобы перейти дорогу. Более того: где-то для продолжения следования по маршруту ему придется выезжать на проезжую часть и далее следовать в общем потоке.

В ближайшее время КРТИ намерен объявить конкурс на проектирование этих веломаршрутов. Сотрудники компании, которая их выиграет, должны будут пройти пешком по этим маршрутам, чтобы определить: где нужно поставить знак «Велосипедная дорожка», где можно за счет газона расширить тротуар и т.д. Кроме того, в том месте, где с тротуара придется съезжать на проезжую часть, установят специальные светофоры для велосипедистов.

Как говорит Дмитрий Буренин, после того, как будет выполнено проектирование, станет понятно, во сколько обойдется организация других веломаршрутов. «Никакого налога на велосипед мы вводить не собираемся, – комментирует чиновник слухи, возникшие после его совместной поездки с активистами велодвижения 21 августа. – Нам просто нужно четко просчитать, как оптимально потратить деньги в условиях дефицита бюджета и несовершенства ГОСТов».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close