Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+5°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +1

4 м/c,

ю-з.

767мм 96%
Подробнее
6 Пробки
USD 99,61
EUR 103,94
Власть Законы – как девушки, со Смольным спорят не из-за всех

Законы – как девушки, со Смольным спорят не из-за всех

628
архив: Фонтанка.ру

Депутаты петербургского парламента предпримут очередную попытку преодолеть вето губернатора, наложенное на закон о намывных территориях. Для депутатов пятого созыва это уже второй раз, когда преодоление вето градоначальника – не формальная и бесплодная процедура, а дело принципа. В первый раз речь шла об особо охраняемых природных территориях, но тогда отстоять принятый в трех чтениях закон депутаты не смогли.

В ходе весенней сессии городские парламентарии сломали немало копий вокруг законопроекта об искусственных земельных участках, созданных на находящихся в федеральной собственности водных объектах.

Принципиален был ответ на вопрос: кто в соответствии с городским законодательством будет согласовывать разрешение на новые намывы - Смольный, или все-таки ЗакС?

Депутаты пытались отстоять для себя хоть немного реальных полномочий и забрать право на согласование новых намывов себе. Дело в том, что городской закон принимается во исполнение закона федерального, по которому проект разрешения на создание искусственного земельного участка должен быть согласован с органом исполнительной власти субъекта РФ и местным муниципальным образованием, на территории которого планируется, собственно, намывать.

Коллизия, приключившаяся в петербургском парламенте, невозможна ни в одном другом городе страны. Дело в том, что только в Санкт-Петербурге и в Москве, которые сами по себе являются субъектами РФ, муниципалитеты малы, но при этом многочисленны. Только в Санкт-Петербурге есть залив, куда в последнее время полюбили сыпать песок или грунт и делать твердь там, где природа ее не предусмотрела.

Губернатор предложил депутатам свой вариант «намывного» законопроекта еще в 2012 году: в нем все полномочия по согласованию проектов предлагалось отдать Смольному, оставив муниципалитеты в стороне.

Депутаты идею не оценили и на слушаниях в январе 2013 года раскритиковали документ в пух и прах. Тогда же парламентарии договорились, что функции по согласованию намывов «наши органы местного самоуправления физически не потянут».

То есть каждое из 111 петербургских муниципальных образований само по себе слишком маленькое и беззащитное перед давлением свыше, чтобы провести полноценную экологическую экспертизу проекта и в случае чего дать отпор инвестору.

Депутаты внесли в губернаторский законопроект поправку, которой передали себе полномочия по согласованию проектов разрешения намывных территорий. 19 июня закон был принят в третьем чтении. А потом губернатор вернул выстраданный депутатами документ без подписи и снова прислал в ЗакС свой вариант законопроекта. Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам расценила вопрос как принципиальный и рекомендовала петербургскому парламенту преодолеть вето губернатора.

«Как в песне - девушки бывают разные, так и законы, которые мы рассматриваем, – палитра достаточно широкая, - высказался по этому поводу председатель комиссии Сергей Никешин. - Есть законы, мимо которых можно пройти, а есть системные, серьезные вопросы. На сегодняшний день два таких законопроекта: об особо охраняемых природных территориях, по которому мы один раз вето получили, и вновь будем его рассматривать. Это принципиальные вопросы, по которым исполнительная власть пытается наступить на одни и те же грабли. Я, как представитель «Единой России», буду во фракции убеждать коллег, чтобы по данному закону мы или преодолели вето, или губернатор отзывал свое вето, или мы искали какой-то компромисс».

Закон об особо охраняемых природных территориях не понравился Смольному по нескольким причинам.

Во-первых, в нем содержался список из 34 территорий, которые предлагалось обследовать на предмет придания им статуса особо охраняемых. Губернатор потребовал уточнить список территорий для обследования и последовательность работ при обследовании. На закон об ООПТ градозащитники возлагали особые надежды, чтобы воодушевить депутатов перед решающим натиском на губернаторское вето к Мариинскому дворцу даже присылали активиста в костюме супермена и с плакатом, обещающим, что «Человек-ЗакС спасет сады и парки». Когда атака захлебнулась, к парламенту приходил уже другой персонаж – смерть в черном балахоне, с косой и поименными благодарностями в адрес парламентариев, не поддержавших преодоление вето.

Бесплодные попытки отстоять закон, не подписанный губернатором, ЗакС пятого созыва предпринимал часто, и попытки эти проходили практически незамеченными. Так, не удалось преодолеть вето губернатора на закон, устанавливающий меры социальной поддержки пенсионерам, проработавшим в городе не менее 20 лет, на закон о штрафах за самовольную установку ограждений на проезжих частях и тротуарах, не дал губернатор депутатам и разрешить повсеместно устанавливать мемориальные таблички на зданиях - памятниках архитектуры.

В последний раз петербургский парламент демонстрировал мужской характер и преодолевал-таки вето в 2005 году, при губернаторе Валентине Матвиенко. Тогда ЗакС отразил вето губернатора на закон «О нормативах потребления коммунальных услуг». Депутаты настояли на своем праве участвовать в регулировании нормативов, на основании которых рассчитываются тарифы ЖКХ. Впрочем, от взрывного роста квартплаты в 2012 году это избирателей не спасло.

В случае с намывными территориями депутатам будет непросто сгруппироваться и набрать необходимые 33 голоса за преодоление вето губернатора. Это стало ясно уже в ходе заседания комиссии по городскому хозяйству. Так, член комиссии Людмила Косткина немедленно предположила, что должен же быть «способ найти компромисс и еще раз подумать».

На что заместитель руководителя фракции «Яблоко» Борис Вишневский ответил, что в данном случае понятие «компромисс» не укладывается в условия задачи. «Ситуация предельно простая, - сказал Вишневский. – Первый ключ к согласованию разрешения на создание намыва есть у Смольного по федеральному закону. Второй ключ нам можно дать или не дать, его невозможно дать нам на четверть или наполовину».

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях