Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -2

4 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

«Ласточка» приземлится на Чугунной улице

1566
ПоделитьсяПоделиться

Старейший трамвайный завод Петербурга на Чугунной улице, недавно признанный банкротом и полностью опечатанный приставами, может вновь заработать. Как стало известно «Фонтанке», екатеринбургская группа «Синара», которая сейчас производит электрички «Ласточка» вместе с Siemens, ведет переговоры о покупке предприятия. Одновременно с этим французская Alstom уже начала работы по строительству своего завода на улице Цимбалина.

В настоящее время в нашем городе отсутствует работающий завод по производству трамваев. Старейший Петербургский трамвайно-механический завод на Чугунной улице, выпустивший первый состав в далеком 1934 году, сейчас стоит опечатанный: в мае 2013 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал предприятие банкротом. Общий долг ПТМЗ, признанный судом, – около 1,27 млрд рублей, из них 1,264 млрд – задолженность по кредитам перед Сбербанком.

В советское время ПТМЗ выпускал трамваи модели «ЛВС», которые и сейчас составляют основу парка Горэлектротранса. С начала 2000-х годов предприятие принадлежит инвестиционной группе «Дедал», основной фигурой которой считается предприниматель Сергей Кияшко. В Петербурге «Дедалу» также принадлежит завод по производству вагонов метро Вагонмаш, в отношении которого введена процедура наблюдения. Оба предприятия уже не функционируют: так, на ПТМЗ после признания предприятия банкротом все цеха были опечатаны приставами. Согласно материалам суда, общая задолженность по заработной плате перед бывшими работниками трамвайного завода – 25 млн рублей. Однако ПТМЗ еще может возобновить работу. Как стало известно «Фонтанке», екатеринбургская группа «Синара» ведет переговоры по покупке завода. Эту информацию нашему изданию подтвердили собеседники в профильном комитете по транспорту, а также бывший топ-менеджер ПТМЗ, знакомый с ходом переговоров. Впрочем, в самой «Синаре» комментировать данный факт отказались. Отметим также, что в июле 2013 года при посещении Музея электрического транспорта губернатор Георгий Полтавченко заявил, что Смольный ищет инвестора для спасения ПТМЗ.

Группа «Синара» занимается различными сферами бизнеса, но ключевой является транспортное машиностроение. Так, «Синара» производит маневровые тепловозы, а также – совместно с Siemens – электрички на асинхронном приводе «Ласточка». В настоящее время «Ласточки» уже курсируют между Петербургом и Великим Новгородом, но эти составы были полностью произведены в Германии. В дальнейшем их планируется производить на заводе в Свердловской области. Согласно договору, подписанному в 2011 году между РЖД, Siemens и «Синара», до 2020 года планируется выпустить 1200 вагонов на общую сумму в 2,1 млрд евро. Список акционеров «Синары» скрыт, учредителем общества, согласно данным аналитической системы СПАРК, является Дмитрий Пумпянский.

Помимо электричек «Синара» намерена заняться производством и современных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Так, компания подавала заявку на участие в конкурсе московской мэрии на поставку 120 трамваев за 9,2 млрд, но победителем в итоге стал Уралвагонзавод. Как отмечают эксперты, в случае покупки ПТМЗ инвестор сможет производить трамваи не только для нужд Петербурга, но и Москвы и других городов. Как говорит юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Александра Улезко, приобрести компанию, признанную судом банкротом, можно без проведения торгов. Для этого нужно погасить все требования кредиторов, в данном случае – Сбербанка. В таком случае сумма сделки может составить около 1,2 млрд рублей: за эти деньги «Синара» получит участок в 18,9 га на Чугунной улице, недалеко от Лесного проспекта, а также несколько производственных корпусов.

Отметим, что возможная реанимация ПТМЗ – это не единственный проект по запуску трамвайного производства в Петербурге. Недавно французская компания Alstom приступила к расчистке территории под строительство предприятия на улице Цимбалина: эту информацию «Фонтанке» подтвердили в пресс-службе российского представительства Alstom. Данная площадка принадлежит Октябрьскому электровагоноремонтному заводу, входящему в концерн «Трансмашхолдинг» – это партнер Alstom в нашей стране. Французы неоднократно презентовали свой трехсекционный трамвай руководству Петербурга, говоря о готовности производить его в нашем городе – но только в случае наличия контрактов на поставку подвижного состава.

Кроме того, ранее о своем желании наладить производство трамваев в Петербурге говорила и польская Pesa, которая будет делать составы для Москвы вместе с Уралвагонзаводом. Наконец, у Кировского завода есть договоренности сразу с двумя иностранными компаниями по выпуску трамваев на своих мощностях в Петербурге: с чешской Škoda и с украинским Крюковским вагоностроительным заводом.

Впрочем, все амбиции производителей неизбежно упрутся в ограниченные финансовые возможности Смольного. Согласно проекту бюджета на 2014 год и перспективный период 2015 - 2016 годов, в 2014-м на новые трамваи будет потрачено около 800 млн рублей, в 2015-м – 500 млн, в 2016-м – 300, итого – 1,6 млрд. Для сравнения: один современный трехсекционный трамвай стоит в среднем 70 млн рублей. Таким образом, за три года Смольный сможет купить только 23 таких состава - при том что парк Горэлектротранса морально устарел на 60% (всего по улицам города ходят около 700 трамваев).

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close