Прокуратура Ленинградской области вернула в Следственное управление СК РФ по Ленинградской области уголовное дело, возбуждённое в отношении старшего следователя Следственного управления УМВД РФ по Всеволожскому району Надежды Сосуновой. Это дело было первым из пяти резонансных уголовных дел, которые областной Следственный комитет возбудил в отношении сотрудников правоохранительных органов, обвинив их в фальсификации доказательств при привлечении к уголовной ответственности торговцев наркотиками во Всеволожском районе области.
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе прокуратуры Ленинградской области, уголовное дело, которое было передано на подпись прокурору с целью дальнейшего направления в суд, содержало серьёзные процессуальные нарушения – была неправильно изложена диспозиция статьи обвинения. В связи с выявленными нарушениями уголовное дело было возвращено в СК, но там, как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе прокуратуры, вместо того, чтобы исправить нарушения, попытались обжаловать прокурорское решение. В связи с этим данное дело находится сейчас в аппарате прокуратуры на проверке.
Напомним, по версии следствия, Надежда Сосунова "нарисовала" протокол допроса оперуполномоченного уголовного розыска Людмилы Гуниной, вместо того, чтобы как полагается допросить её. Допрос Гуниной был необходим в связи с тем, что её подпись фигурировала в протоколе досмотра полицейского агента Ольги Краузе, которая на выданные оперативниками деньги произвела проверочную закупку наркотиков у некоего Рыжкова, которая, по мнению следствия, оказалась фальсификацией.
Участие Гуниной в досмотре Краузе – формальность, связанная с требованием процессуального закона: досмотр женщины может производить только женщина. Допрос Гуниной – такая же формальность: следователь обязан допросить всех участников проверочной закупки. Адвокат Александр Ревин утверждает: Сосунову ввели в заблуждение. По словам адвоката, вместо Гуниной на допрос явилась другая женщина, которая предъявила документы Гуниной и дала нужные показания. Надежда Сосунова, по словам адвоката, лично с Гуниной никогда не была знакома, а потому искренне считала, что допрашивает Гунину.
Следственный комитет не поверил ни полицейскому следователю, ни её адвокату. В отношении Надежды Сосуновой было возбуждено уголовное дело по факту преступления, предусмотренного частью 3 статьи 303 Уголовного кодекса ("фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении").