ЗАО «Русская телефонная компания» – дочернюю структуру и оператора сети салонов «МТС», уличили в сокрытии важной информации о предоставляемых услугах связи. Решение об этом принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
По действующему законодательству договор с оператором мобильной связи должен заключаться в письменном виде в двух экземплярах и содержать необходимую информацию об услуге, ее видах и особенностях, о цене и форме оплаты. Однако на практике при подключении к большинству сотовых сетей абонент получает лишь небольшой бланк, именуемый «договором». Подписывая его, потребитель подтверждает, что якобы получил, изучил и согласился с полным текстом условий оказания услуг связи, хотя на самом деле далеко не всегда у дилера или даже в фирменном салоне оператора можно найти такой документ в «бумажном» виде.
Жалобу в управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербурга подал один из абонентов, подключившийся к сети для пользования Интернетом за границей. Сотрудники салона «МТС» на улице Дыбенко устно проконсультировал клиента по вопросу использования специальных опций, но из-за непонимания абонент не смог воспользоваться сервисом.
Проведенная надзорным органом проверка подтвердила, что при заключении договора гражданину полные условия договора фактически не были выданы, а оформлен лишь бланк. Поэтому абонент не смог ознакомиться с полными сведениями об услуге и воспользоваться ей в период нахождения за пределами России, что привело к значительным материальным затратам. За нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации на ЗАО «Русская телефонная компания» был наложен административный штраф.
Арбитражный суд, в котором компания оспорила вынесенное постановление, счел факт нарушения доказанным. «В договоре отсутствует информация об условиях оказания «МТС» услуг подвижной связи, в том числе приложения по тарифу с набором безлимитных опций», – констатировала судья Татьяна Ресовская.
По утверждению пресс-службы ОАО «МТС», со стороны оператора абоненту предоставляется вся информация, необходимая для заключения договора, при этом любые материалы дополнительно распечатываются на бумажном носителе. В салонах пользователям также предлагается большое количество памяток или буклетов, ознакомиться с тарифным планом и условиями оказания услуг клиент всегда может на официальном сайте и иным образом.
«В обстоятельствах, послуживших основой для принятия судебного решения, установить реальные действия абонента и сотрудника салона розничной сети «МТС» не представляется возможным. В случае выявления недобросовестности сотрудника салона, к нему применяются меры дисциплинарного характера», – констатировали в компании.