Более 170 тысяч клиентов провайдера «ПиН Телеком» (торговая марка «Эт Хоум») рискуют остаться без Интернета. Виной тому неудачное поручительство по лизинговой сделке и вмешательство правоохранительных органов. Сейчас компания через собственный официальный сайт призывает потребителей, страдающих от постоянных отключений, держаться и не уходить к конкурентам.
В начале октября все абоненты провайдера на сутки остались без связи (о проблемах «ПиН Телекома» «Фонтанка» уже писала). Тогда в компании утверждали: виной всему внезапное вмешательство силовых структур. «Было изъято оборудование, не имеющее никакого отношения к деятельности этой компании, на котором работали не только другие юридические лица группы компаний, но и сторонние организации, выбравшие наш дата-центр для размещения своих серверов и другого оборудования. Беспрецедентный по своему произволу и масштабу акт захвата характеризовался тем, что никакие документы и доказательства, подтверждающие непричастность изымаемого оборудования к области интересов проверяющих, не помогли», – отмечали в компании.
Но проблема, судя по всему, оказалась гораздо глубже. К 4 октября на официальном сайте провайдера появилось сообщение: «В течение нескольких дней звонки службой технической поддержки и Центром обслуживания абонентов не принимаются». Недовольство предлагалось выражать по электронной почте. На звонки же до поры до времени отвечал автоответчик: «Уважаемый абонент, в рамках плановой проверки компании правоохранительными органами была изъята часть оборудования. В результате некорректного отключения произошел технический сбой, повлекший за собой отключение центра обработки данных».
На самом деле, эксперты рынка в Петербурге обсуждают судьбу «ПиН Телекома» (дочерняя структура компании «ПиН Групп») уже около года. Дело в том, что еще в 2010 году компания выступила поручителем при совершении лизинговой сделки. Невозобновляемую кредитную линию предоставлял «Сбербанк». Сумма лимита составила 1,7 миллиарда рублей. Из-за невыполнения обязательств по договору к августу 2012 года банк требовал с заемщика более 8,5 миллиона. Долг был разделен между заемщиком и его поручителем.
Сейчас руководство компании оказалось недоступно для комментариев. Тогда как ранее директор по маркетингу Ксения Караджа подтвердила факт изъятия оборудования, но в разговоре с журналистом «Фонтанки» категорически отказалась объяснить подробности и назвать структуры, которые якобы проводили проверку. «Первым делом нам надо восстановить оборудование, которое было случайно или не случайно повреждено. Мы уже подключили услуги Интернета, скоро заработает телевидение и сайт. На нем мы завтра опубликуем подробную информацию. Клиенты обижены не будут – им планируем провести перерасчет», – поясняла она.
Проверка, по ее словам, проводилась в рамках неких процедур, в рамках которых сейчас находится ООО «ПиН Телеком». На самом деле еще летом Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал эту компанию банкротом – общая сумма долга превышает 5 млрд рублей. По крайней мере, такие требования заявлены в последнем иске о банкротстве в сентябре 2013 года. Также судебными приставами уже возбуждены исполнительные дела на взыскание с оператора 676 миллионов рублей.
Добавим, что руководство компании далеко от отчаяния. Так, в группе «Эт Хоум» в одной из социальных сетей провайдер предлагает оставлять номер договора в комментариях и получить бонус. Эксперты же полагают, что к предыдущему изъятию в компании были готовы — слишком быстро удалось восстановить работу оборудования.
Мария Цыганкова, "Фонтанка.ру"