Зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов покидает свой пост спустя три месяца после того, как «Фонтанка» рассказала про его родственные связи с совладельцем крупнейшего подрядчика ведомства – компанией «МК-20СХ». За это время чиновник три раза писал заявление об увольнении и тут же уходил на больничный. Точку в этом затянувшемся уходе поставила скандальная история с ремонтом Старо-Калинкина моста, который как раз вела «МК-20СХ».
«Фонтанка» рассказала о связях Антона Суханова с компанией «МК-20СХ» в середине июля: до апреля 2013 года одним из совладельцев компании был племянник чиновника. В период с 2011 по 2013 год «МК-20СХ» получила подрядов на общую сумму в 1 млрд рублей. Впоследствии прокуратура проверила информацию «Фонтанки» и подтвердила факт родственных связей. Такой же вывод сделала и специальная внутренняя комиссия комитета. Однако Антон Суханов продолжал числиться зампредом. В период с июля по октябрь он три раза писал заявление об увольнении со своей должности, а затем в тот же день уходил на больничный. А по возвращении с больничного он отзывал заявление и продолжал работать.
Параллельно с этим развивалась ситуация и с контрактом «МК-20СХ» на капитальный ремонт трампутей на пересечении набережной Фонтанки и площади Репина. Компания выиграла соответствующий конкурс стоимостью 149 млн рублей еще в середине июля. Однако затем заказчик перепроверил заявку «МК-20СХ» и якобы обнаружил в ней фальшивые документы: акт сдачи несуществующей железной дороги во Всеволожске. После этого чиновники заговорили о расторжении контракта, однако этот процесс затянулся.
Развязка этой ситуации наступила в начале октября. Согласно адресной программе комитета, выполнить капремонт трампутей на пересечении Репина и Фонтанки нужно в текущем году. Для того чтобы все же освоить 149 млн, в конце сентября подрядчик подал в Арбитражный суд Петербурга иск к Дирекции транспортного строительства, в котором потребовал принудить заказчика к исполнению своих обязательств, а именно – выдать разрешение на проведение работ. Тогда же «МК-20СХ» подала ходатайство о принятии уникальных обеспечительных мер: наложить мораторий на действие одного из пунктов контракта, согласно которому заказчик вправе не оплачивать работы, выполненные без соответствующего разрешения.
После отказа суда наложить подобное обеспечение «МК-20СХ» вышла на объект и в течение 12 и 13 октября полностью сняла весь асфальт и рельсы. Утром 14 октября весь Адмиралтейский район превратился в одну большую пробку, так как из-за начала ремонта оказался перекрыт Старо-Калинкин мост. ГАТИ оштрафовала подрядчика за начало работ без ордера, а заказчик потребовал восстановить асфальт до 9 утра 15 октября, чего сделано не было. Более того: рабочие «МК-20СХ» продолжили работы по капремонту. Кроме того, выяснилось, что в ГАТИ лежит заявка на выдачу ордера, подписанная начальником управления текущего ремонта Дирекции транспортного строительства Владимиром Коханом. При этом его непосредственное начальство в один голос уверяло: указания писать эту заявку никто не давал, она будет отозвана.
Утром 15 октября в Смольном прошло совещание с участием профильного вице-губернатора Марата Оганесяна. По его итогам аппарат Оганесяна распространил сообщение, из которого следует, что вице-губернатор подписал представление об увольнении Антона Суханова, который как раз и отвечал в КРТИ за вопросы капитального и текущего ремонта. Очередной больничный Суханов заканчивается 17 октября, и бывший зампред по выходе из него не намерен в очередной раз отзывать заявление об увольнении. «Отзывать его я не буду. Решения о том, где продолжить карьеру, я еще не принял», – сообщил он корреспонденту «Фонтанки».
Впрочем, ситуация с ремонтом Старо-Калинкина моста по-прежнему остается нерешенной. На совещании у Марата Оганесяна чиновники подтвердили свое намерение расторгнуть контракт с «МК-20СХ». Однако если компания уйдет, то до новых конкурсных процедур мост останется перекопанным. А для возобновления движения нужно будет искать подрядчика, который уложит новое дорожное основание и асфальт. Если же все-таки оставить «МК-20СХ», то получится, что Смольный проиграл это противостояние. Отметим в заключении, что заложником все этих войн стали жители, а также «Горэлектротранс», который давно просил отремонтировать узел на пересечении Репина и Фонтанки.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»