Серией одиночных пикетов гражданские активисты встретили парламентариев у Мариинского дворца перед началом очередного заседания Законодательного собрания Петербурга. Как передает корреспондент «Фонтанки», на расстоянии друг от друга (от 8 до 20 метров) стоят люди с плакатами, на которых написано: «Один сквер - одна церковь», «Нам нужны скверы и сады». Люди выступают в защиту скверов на проспекте Просвещения, улице Демьяна Бедного и Ольги Форш, а также Деминского сада, где ЗАО «ИНГЕОКОМ СПБ» пытается возвести очередной бизнес-центр (угол проспекта Обуховской Обороны и Мельничной улицы). Также к ЗакСу пришли защитники парка Малиновка с плакатом: «17 тысяч голосов в защиту парка? А вы, господа депутаты?».
Свой плакат за зеленый Петербург у самого входа в горпарламент представила инициативная группа «Защитим сквер на улице Ивана Фомина». На плакате - перечень адресов парков и скверов, которые пытаются сохранить люди: парк Малиновка, сквер на Долгооозерной улице, сквер на Демьяна Бедного, на 6-й Советской улице. Попала в список и детская площадка на проспекте Науки, 44.
Отдельного плаката удостоился сквер на Долгооозерной улице, которому активисты требуют вернуть статус зеленых насаждений общего пользования.
Отметим, что у самого входа в Мариинский дворец – шестой по счету одиночный пикет. Он – в защиту «яблочника» Григория Явлинского. «Даешь городу Общественную палату Явлинского!» И с обратной стороны: «Общественная палата Явлинского – не равно Общественной палате Полтавченко».
Как объяснили «Фонтанке» организаторы последнего пикета, весной Явлинский вносил проект закона об организации в Петербурге Общественной палаты с широкими полномочиями, однако этот документ не был рассмотрен горпарламентом. А накануне, 14 октября, губернатор Георгий Полтавченко предложил учредить в городе Общественную палату с «декоративными», по мнению сторонников Явлинского, функциями вроде присуждения наград и благодарностей.
Напомним, что сегодня, 15 октября, в ЗакСе рассмотрят поправки ко второму чтению закона Петербурга о зеленых насаждениях общего пользования, а также повторно закон о природных территориях, подлежащих комплексному экологическому обследованию, который губернатор вернул в парламент без подписания.