Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Облачно, Небольшой снег

Ощущается как -9

4 м/с, сев

761мм

72%

Подробнее

Пробки

5/10

Финский «Джокер» в колоде КХЛ

168

В финский клуб окончательно и бесповоротно пришли русские деньги. 7 ноября компания ArenaEventsOy, которой владеют Геннадий Тимченко, а также Аркадий и Борис Ротенберги, стала владельцем 49% акций хельсинкского «Йокерита». А за несколько дней этого официально стало известно, что «джокеры», так называют команду в Суоми, с сезона 2014/2015 будут играть в КХЛ. Новое руководство обещает болельщикам интересное хоккейное зрелище и рассчитывает на раскрутку «Йокерита» до уровня СКА.


Суоми покорили со второй попытки

О том, что финский «Йокерит» вступает в КХЛ, стало известно еще в середине лета. Всю Финляндию всколыхнула новость о том, что Геннадий Тимченко, а также Аркадий и Борис Ротенберги создали компанию ArenaEventsOy, которая приобрела дворец спорта Хельсинки - «Хартвалл Арена» и получила опцион на покупку части акций хоккейного клуба. Прошло всего несколько месяцев, и российские бизнесмены, как и прогнозировалось, вошли в состав совета директоров клуба. Еще одним членом правления «джокеров» стал Роман Ротенберг, возглавивший ArenaEventsOy, а также сохранивший пост вице-президента СКА по бизнесу и маркетингу. В итоге в конце октября руководство «Йокерит» окончательно договорилось с федерацией хоккея Финляндии о выходе из СМ-лиги и вступлении в КХЛ.

«Мы очень рады этим соглашением и рады, что длительные переговоры завершились успешно. «Йокерит» уже находится на фантастическом уровне. У клуба великолепная инфраструктура и молодежная программа, которая позволит успешно выступать в КХЛ. «Йокерит» может стать одним из самых успешных брендов в лиге как в финансовом, так и игровом плане», - тут же обрисовал радужные перспективы «джокеров» Роман Ротенберг, прекрасно владеющий финским языком.

Геннадий Тимченко с братьями Ротенбергами обратили свои взоры на Финляндию отнюдь не неожиданно и не внезапно. Они провели значительную часть жизни в Суоми, их связывают с ней бизнес-интересы, в том числе, безусловно, хоккей. Аркадий Ротенберг ныне неотделим от московского «Динамо». А Геннадий Тимченко — первое лицо КХЛ, проекта «Газпрома». Перед прошлым сезоном Геннадий Тимченко уже пытался приобрети финский клуб «Эспоо Блюз», но стороны не смогли договориться. И вот второй заход увенчался успехом. Под тяжестью русских денег финский хоккей не устоял.

От протеста до смирения

Выход «Йокерита» из национального чемпионата на первом этапе повергло всю хоккейную Финляднию в шок, хотя, по всей видимости, сделка готовилась давно. Уже на следующий день возле «Хартвалл Арены», домашнего стадиона «джокеров», появились цветы и зажженные свечи. Гостевые книги хоккейных клубов пестрели сообщениями о том,что их «Йокерита» уже нет. А во время первого домашнего матча нового сезона против «Лукко» фанаты развернули баннер, написав имя президента клуба Харьялиса Харкимо с использованием международного знака доллара.

«Я никогда не был так оскорблен. Надеюсь, больше не увижу этих фанатов на арене никогда!» - написал владелец «джокеров» в своем твиттере в ответ на фанатскую акцию.

Появлялись на трибунах «Хартвалл Арены» и другие баннеры, ясно показывающие, что активная часть болельщиков, мягко говоря, против перехода «Йокерита» в проросийскую лигу. В общем-то, фанатов понять можно. В отличие, скажем, от пражского «Льва», который был создан с нуля специально для КХЛ, «джокеры» - клуб с историей. Он образовался в 1967 году, с тех пор шесть раз становился чемпионом национального первенства. Правда, последний раз «джокеры» становились чемпионами Финляндии в далеком 2002 году, хотя в прошлом сезоне сумели стать первыми в регулярном чемпионате, но затем вылетели в первом раунде плей-офф. За счет спортивных успехов хельсинкскому клубу удалось стать одним из самых популярных в стране. В прошлом сезоне средняя посещаемость на домашней арене составила почти 9,5 тысяч болельщиков. По этому показателю клуб уверенно входит в семерку лучших в Европе. Наконец, каждый год финские болельщики становятся свидетелями одного из самых жарких хельсинкских дерби между «Йокеритом» и ХИФКом, это все равно, что для России матчи между «Спартаком» и ЦСКА. С переходом в КХЛ фанаты лишаются яркого зрелища. Хотя недавно президент клуба заявил, что дерби с ХИФК все равно останутся. И их можно проводить аж на «Олимпийском» стадионе, который может собирать до 25 000 человек.

С другой стороны, как бы пафосно это ни прозвучало, европейский хоккей действительно переживает период глобализации. Не случайно президент международной федерации Рене Фаазель загорелся идеей возродить Лигу чемпионов, которая после сезона 2008/2009 приказала долго жить. В этом плане появление «Йокерита» на орбите КХЛ — несомненный плюс для клуба. Одно дело играть в небольшой финской СМ-лиге, совсем другое — проявлять себя на обширных просторах России и странах Европы. Быть может, именно поэтому первоначальное резко отрицательное восприятие «Йокерита» в КХЛ сменилось на в целом спокойный тон. Большая часть хоккейной общественности с интересом предвкушает новые противостояния.

«Вступление «Йокерита» в КХЛ стало для болельщиков сюрпризом. Но потом мы провели исследование общественного мнения. На сайте федерального финского канала был проведет опрос, о том как болельщики относятся к вступлению клуба в КХЛ. Он показал, что большинство проголосовало «за». Все больше и больше людей понимают, что в европейском хоккее проходит процесс глобализации. Появление «Йокерита» в КХЛ даст возможность финнам видеть больше хоккея высокого международного уровня. Кроме того, будет происходить развитие самого бренда, так как клуб будет более известен за пределами Финляндии»», - сказал «Фонтанке» глава компании “ArenaEvents” Роман Ротенберг.

В ожидании северного дерби

«Йокерит» не собирается довольствоваться ролью новичка и к следующему сезону готовится уже сейчас. Существующего бюджета в 8 миллионов евро недостаточно для того, чтобы выступать в российско-европейской лиге и президент «джокеров» объявил, что бюджет клуба вырастет в три, а то и четыре раза и будет на уровне середняков КХЛ. А в руководстве «джокеров» рассчитывают, что им удастся собрать под знамена клуба лучших финских игроков. И даже мечтательно заявляют, что, может быть, некоторые из них откажутся от идеи отъезда в НХЛ ради того, чтобы играть дома и перед родной публикой. Президент «Йокерита» обмолвился, что его команда навяжет конкуренцию российским клубам в борьбе за Кубок Гагарина и даже поставил цель в будущем завоевать престижный трофей. Но есть обратная сторона создающегося на глазах проекта.

«В Финляндии опасаются, что вступление «Йокерита в КХЛ сильно ударит по финскому хоккею, - рассказал «Фонтанке» журналист Леонид Лааксо, постоянно проживающий в Суоми. - Здесь справедливо предполагают, что «джокеры» притянут к себе спонсоров, заберут лучших финских игроков, чтобы достойно выглядеть в новой лиге. В результате остальные команды, чей бюджет невелик, останутся на своем уровне и не будут прогрессировать. В результате СМ-лига превратиться, в лигу второго сорта, как например, АХЛ в Северной Америке».

Кроме того, граница с Россией может стать преградой для изрядной части болельщиков, путешествующих за своей командой. Максимум, куда поклонники поедут смотреть хоккей — Петербург и Москва. Вряд ли среди них окажутся горячие головы, которые отважатся на поездку, например, в Череповец, Омск или Астану.

«Подавляющее большинство болельщиков «Йокерита» — представители рабочего класса, как в России у «Спартака». В Финляндии они без проблем могли посетить гостевой матч, так как здесь небольшие расстояния. Не думаю, что болельщики поедут в Россию. Это довольно продолжительное путешествие и недешевое. Сейчас в Финляндии, скажем так, с деньгами довольно напряженная ситуация», - говорит Леонид Лааско.

Впрочем, новое руководство «Йокерита» все-таки рассчитывают, что желающих поддержать свою команду во время гостевых матчей найдется достаточно. Главные надежды, безусловно, связаны с Петербургом. Чемпионат мира в 2000-м году открыл путь на хоккей для северных соседей. В Петербург специально приезжают шведы, чтобы поддержать своего соотечественника, нападающего Тони Мортенссона и норвежцы, поддерживающие Патрика Мортеннссона. Финны стали появляться на трибунах Ледового ради возглавившего СКА Юкки Ялонена, который стал популярной фигурой после того, как привел Суоми к золотым медалям чемпионата мира-2011. Теперь матчи между СКА и «Йокерита» вполне могут стать северным дерби.

«Известно, что в Петербург приезжает много туристов из Финляндии, Швеции, Норвегии. И они, как я знаю, включают в программу своего тура обязательное посещение хоккейного матча. Мы будем вести переговоры с турфирмами, чтобы организовывались туры в Петербург и Хельсинки с учетом хоккейных матчей. Также планируем вести переговоры по поводу «Аллегро». Я считаю, что финны вполне могут себе позволить поездку в Петербург. Цены на поезд «Аллегро» достаточно доступные. Кроме того, билеты в Хельсинки стоят примерно так же, как и в Петербурге», - говорит член правления «Йокерита» Роман Ротенберг.


«Хартвалл Арена» станет современнее

В том, что «Йокерит» появился на русской земле, для КХЛ сплошные плюсы. По словам Романа Ротенберга, приход «джокеров» автоматически потянет за собой клубы хоккейных держав из Швеции, Швейцарии, Германии. После чего можно будет считать проект по созданию сильнейшей хоккейной лиги в Европе полноценно осуществленным.

Для Геннадия Тимченко и братьев Ротенбергов история с «Йокеритом», конечно, бизнес. Российские предприниматели уже добились неплохих результатов с «Динамо» и СКА. Северная столица переживает настоящий хоккейный бум, во время домашних матчей армейцев Ледовый буквально трещит по швам. Но значительную часть выручки руководству СКА приходится отдавать за аренду льда. В Хельсинки другая история. Российские бизнесмены — полноправные владельцы домашнего домашнего стадиона «Йокерита». Прежде всего, российские бизнесмены планируют вложиться в развитие «Хартвалл Арены».

«Главная задача - акцентировать внимание на развитие «Хартвалл Арены». Мы встречались с представителями крупных компаний. В Лондоне я провел переговоры с компанией, которая является собственником «Лос-Анджелес Кингз». Мы хотим сделать «Хартвалл Арену» более современной. Во дворце пустим бегущую строку, какая есть в Ледовом. Обратим внимание на улучшение атмосферы на «Арене». В частности, поработаем над акустикой, поменяем аппаратуру, изменим свет, звук, сделаем стадион более современным. Нам бы хотелось, чтобы на хоккей с участием «Йокерита» и других клубов КХЛ приходили не только жители Хельсинки, но и приезжали финны со всей страны. Конечно, мы будем стремиться к максимальной посещаемости. Раньше я не так часто бывал в Финляндии на хоккейных матчах. Но недавно побывал на нескольких играх. И ощутил, что атмосфера на «Хартвалл Арене» даже близко не такая, как в Ледовом. Мы хотим, чтобы на хоккей в Хельсинки приходило больше девушек, людей среднего возраста с детьми, пенсионеров. Чтобы люди на хоккее чувствовали себя комфортно, наслаждались хоккеем, а на трибунах царила приятная, семейная атмосфера», - отметил Роман Ротенберг.

Бизнес на логотипе

Еще одна предполагаемая статья доходов — раскручивание бренда «Йокерита». В Петербурге СКА достиг заметных успехов в этом направлении: по Ледовому во время матчей расхаживают десятки болельщиков в свитерах СКА с надписью «Ковальчук» на спине. У каждого второго непременно найдется что-нибудь из атрибутики питерского клуба. Можно ожидать, что продвижение бренда «Йокерита» пойдет по лекалам СКА.

«Не могу сказать, что «Йокерит» прибыльный клуб. Но отмечу, что за счет договоренностей с телеканалами о показе матчей команды, раскручивания бренда клуба, продажи атрибутики можно получать прибыль. В «Йокерите» мы планируем применять те же бизнес-модели, что в СКА, так как они приносят результат. Особенно нагляден этот рост при сравнении показателей с предыдущими сезонами. В сезоне 2010/2011 коммерческая выручка СКА была около одного миллиона долларов. Цель, которую мы поставили перед собой на текущий сезон – 15 миллионов миллионов долларов, и она вполне достижима. Возвращаясь к «Йокериту», не могу сказать, что нас устраивает ассортимент и качество клубной атрибутики. Будем ее улучшать. В Петербурге, к слову, большой спрос на детскую атрибутику. И линейку мы будем развивать. Скажем, в магазинах появится линия одежды в стиле casual. Это не будет атрибутика в прямом смысле этого слова. Но это будут удобные вещи для повседневной жизни в цветах СКА», - заключил Роман Ротенберг. Фанатам «джокеров» ничего не остается, как ждать нового сезона. И, как знать, может быть, уже после первых же битв с сильнейшими командами лиги о сомнениях забудут.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close