Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -2

3 м/с, южн

757мм

88%

Подробнее

Пробки

6/10

Реклама

Экс-вице-губернатор наступил на залив как будто самовольно

411
ПоделитьсяПоделиться

Бывший вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, как кажется «Фонтанке», построил забор в непосредственной близости от акватории Финского залива самовольно. Такой вывод мы сделали из документов, обнаруженных в архиве Федеральной кадастровой палаты. В них указано, что «водная» граница земельного участка должна располагаться лишь после береговой полосы, то есть в 20 метрах от Финского залива.


Самая жирная линия

После почти 3-месячных поисков «Фонтанке» удалось найти кадастровое дело земельного участка, выделенного Александру Полукееву администрацией Выборгского района Ленинградской области в апреле 2011 года. Этот участок, расположенный в посёлке Чулково, был сформирован по заявлению господина Полукеева и после нескольких слияний стал частью уже довольно большой территории, забор которой заинтересовал «Фонтанку» из-за жалоб местных жителей. Особенность изначального участка – именно он располагается ближе всего к Финскому заливу.

В кадастровом деле имеется схема расположения участка, составленная по заказу Александра Полукеева специализированным ООО «Землевед». Самая жирная линия на схеме – граница береговой полосы: той самой, которая располагается на расстоянии 20 метров от берега водоёма, не подлежит приватизации и обязательно открыта для свободного доступа всех граждан. Северо-восточная граница участка проходит как раз по границе береговой полосы. На схеме даже отмечено расстояние от этой границы до залива – 20 метров.

Администрация Выборгского района области выделила господину Полукееву этот земельный участок исключительно законно – он располагается именно там, где ему положено располагаться с соблюдением требований Водного кодекса. В дальнейшем этот участок дважды сливался с другими, также приобретёнными бывшим вице-губернатором, но место его расположения не менялось – с северо-востока он должен начинаться в 20 метрах от Финского залива. Именно поэтому нас удивили два обстоятельства: с одной стороны, Александр Полукеев в беседе с «Фонтанкой» демонстрировал исключительную открытость и уверенность в своей правоте, с другой – забор очевидно располагается в непосредственной близости от акватории, чего хозяин не знать не может.

Вот почему мы стали искать ответ на вопрос: «Полукееву незаконно выделили участок, или же он незаконно поставил забор?» Найти ответ на него было непросто – от государственных ведомств в подобных случаях крайне нелегко добиться конкретики.

В поисках злодеев

Напомним, сначала мы обратились в Комитет государственного контроля природопользования Ленинградской области. Там нас переадресовали в Управление Росреестра по Ленобласти. Руководитель ведомства Александр Желнин сообщил «Фонтанке» о законности государственной регистрации права собственности Александра Полукеева на расположенный прямо в Финском заливе земельный участок, забыв при этом рассказать про интересовавший нас забор. Мы направили этому чиновнику ещё один запрос. В нём автор этих строк воспользовался максимально конкретной формулировкой: «Ответ на поставленный в редакционном запросе вопрос о законности установленного на данном участке забора, загораживающего гражданам подход к береговой кромке Финского залива (что прямо противоречит статье 6 Водного кодекса РФ), в Вашем письме отсутствовал. Прошу ответить на данный вопрос».

На этот раз Александр Желнин делать вид, будто забора не существует, не стал. Мы получили обстоятельное письмо, начинавшееся жизнеутверждающе:

«В силу п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ и ст. 6 Водного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы».

После этой фразы господин Желнин объяснил, что сведения о данном ограничении должны содержаться в подразделе III Единого государственного реестра прав, их вносят туда сотрудники возглавляемого им управления, и берут они их из Государственного кадастра недвижимости.

Заканчивалось письмо интригой:

«В имеющемся … кадастровом паспорте (выписке из Государственного кадастра недвижимости) … отсутствуют сведения о включении в состав данного объекта недвижимости береговой полосы…»

Управление Росреестра по Ленинградской области зарегистрировало право собственности Александра Полукеева на «приводнённый» участок в июне 2011 года – примерно через 6 лет после вступления в законную силу Водного кодекса. Если бы в Государственном кадастре недвижимости содержались сведения о том, что данный участок захватывает установленную Водным кодексом 20-метровую береговую полосу, то господин Полукеев не смог бы стать его собственником.

Отсюда загадка: кто же вносил сведения об этом участке в Государственный кадастр недвижимости?

Александр Желнин в последних строках письма уточнил: «Действующим законодательством не предусмотрен выезд на местность государственного регистратора при осуществлении им … функции по государственной регистрации прав». Так что сомнений нет: сотрудники Управления Росреестра по Ленинградской области тут ни при чём. Может быть, их ввели в заблуждение злодеи, которые не внесли правильные сведения в Государственный кадастр недвижимости?


В Кадастре береговой полосы нет

Именно такой вопрос «Фонтанка» адресовала господину Желнину уже в третьем редакционном запросе. Нам было неловко, но откуда журналистам знать порядок заполнения Государственного кадастра недвижимости? Заодно мы попросили чиновника уточнить: какие именно действия в отношении интересующего нас земельного участка предприняли работники его ведомства.

Полученный из Росреестра ответ отличался той же обстоятельностью.

В нём сообщалось, что Управление Росреестра по Ленинградской области в отношении данного земельного участка осуществило обычные предусмотренные законом действия, связанные с государственной регистрацией прав в соответствии с поступившими заявлениями. Вектор нашего интереса был конкретизирован: «Приём документов на государственную регистрацию прав осуществляется в том объёме, в котором поступает обращение от заявителя».

В общем, направил Александр Полукеев в Росреестр заявление с просьбой о государственной регистрации своего права собственности на земельный участок – его и зарегистрировали. Откуда им было знать, что участок этот занимает кусок береговой полосы Финского залива – в заявлении Полукеева об этом ни слова сказано не было, в Государственном кадастре недвижимости - тоже.

Написано в письме и про «злодеев», которые не внесли в Госкадастр сведения о захвате данным участком куска береговой полосы. Оказывается, есть приказ, в соответствии с которым на территории Ленинградской области полномочия по кадастровому учёту – то есть по внесению сведений в Государственный кадастр недвижимости – переданы Ленинградскому областному филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области).

В Федеральной кадастровой палате к нам отнеслись ещё более доброжелательно – заместитель начальника отдела кадастрового учёта Ильмира Махмутова предоставила автору этих строк возможность ознакомиться с кадастровыми делами, содержание которых и позволило нам сделать вывод о самовольной постройке забора.


20 метров

История, заинтересовавшая «Фонтанку», произошла совсем недавно: в редакцию поступило обращение от жителей посёлка Чулково Выборгского района Ленинградской области. Беспокойство граждан вызвал забор, возведённый на недавно приобретённом участке бывшим вице-губернатором Петербурга Александром Полукеевым.

Гражданам забор не понравился по двум причинам: во-первых, они потеряли возможность прогуливаться по берегу, во-вторых, всем известно, что такая возможность не только приятна, но и прямо прописана в действующем законодательстве. В статье 6 Водного кодекса РФ, регулирующей правоотношения, касаемые водных объектов общего пользования, буквально сказано: «Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров…»

Расстояние между забором Александра Полукеева и береговой полосой определить не представилось возможным, в связи с тем, напомним, что он пересекает эту полосу.

Сам господин Полукеев в общении с журналистом был открыт и корректен. По его словам, новый забор уже проверяли полиция и инспектора Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области – и нарушений не нашли. При этом господин Полукеев уточнил: он всю жизнь всё делал по закону и теперь менять эту жизненную позицию не собирается.

Нам такая ситуация показалась интригующей: а как же 20 метров общедоступной береговой полосы, продекларированные Водным кодексом?


Константин Шмелёв,

«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close