Петербургские чиновники остались верны своей традиции объявлять многомиллиардные тендеры накануне Нового года. Так, в ночь с 30 на 31 декабря были опубликованы заказы на строительство Фрунзенского радиуса метро за 26 млрд и на текущий ремонт дорог в 2014 году - на 3,5 млрд.
В 1:13 ночи с 30 на 31 декабря комитет по госзаказу объявил в интересах КРТИ долгожданный тендер на строительство участка Фрунзенского радиуса метро от станции «Международная» до «Шушар» с промежуточными станциями «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». Напомним, что «Метрострой» ведет проходку тоннелей уже весь 2013 год. Предполагалось, что конкурс будет объявлен до конца года, однако в итоге Смольный сделать этого не успел. Для того, чтобы не сорвать исполнение бюджета, с «Метростроем» был заключен контракт на 3,7 млрд: именно в такую сумму оценили работы, выполненные предприятием до тендера. Теперь «Метрострою» предстоит побороться на конкурсе за право освоить оставшиеся 26 млрд рублей.
В ту же ночь с 30 на 31 декабря было объявлено 14 конкурсов на право выполнить текущий ремонт дорог в 2014 году. Общая стоимость всех тендеров – 3,5 млрд рублей, то есть это все деньги, заложенные в бюджете на латание дыр на улично-дорожной сети города. Среди ключевых объектов, вошедших в адресную программу, – Большой Сампсониевский проспект, Северный проспект, Красногвардейская площадь, Песочная набережная от Каменноостровского моста до улицы Грота, Большой проспект Васильевского острова, Ленинский проспект от проспекта Маршала Жукова до улицы Доблести, а также проспект Ветеранов от Лени Голикова до Жукова.
В указанные 3,5 млрд не входят 800 млн, предусмотренных на текущий ремонт трамвайных путей: конкурсы на выполнение этих работ, по-видимому, будут объявлены позднее. Зато поздним вечером 30 декабря на сайте госзаказа появилось объявление о тендере на капремонт трампутей на Заневском проспекте и проспекте Косыгина (от Ладожского вокзала до проспекта Наставников) за 329 млн рублей. Наконец, в ту же горячую ночь был размещен заказ на реконструкцию и строительство Финляндской улицы в Колпино за 2 млрд рублей, а также первый этап реконструкции Зеленогорского шоссе за 145 млн рублей. Добавим, что за эти 145 миллионов будет расширен перекресток Зеленогорского шоссе и проспекта Ленина, а также подходы к нему: после проведения всех работ движение в обе стороны будет осуществляться по двум полосам.
Впрочем, настоящими трудоголиками, готовыми пожертвовать ради работы даже Новым годом, являются сотрудники Центра комплексного благоустройства, подведомственного комитету по благоустройству. В 23:38, когда во всех квартирах Петербурга уже доставали из холодильника шампанское, предприятие сообщило миру о желании найти подрядчика, который за 16 млн рублей спроектирует снегоприемные пункты в Красногвардейском и Пушкинском районах.
Как отмечает «Фонтанка», чиновники активно размещали многомиллиардные тендеры и в предыдущие годы. Обычно, объясняя такую спешку, чиновники говорят о желании поскорее выбрать подрядчика, чтобы не затягивать с исполнением бюджета. Впрочем, сами подрядчики в кулуарах предполагают, что, возможно, таким образом отсекаются нежелательные участники: «свои» будут узнавать об объявлении конкурса, а «чужак» пропустит его из-за новогодних праздников или же будет иметь меньше времени на подготовку заявки. Кроме того, все тендеры, выставленные после 1 января 2014 года, должны соответствовать требованиям 44-го закона о федеральной контрактной системе, который пришел на смену 94-му закону о госзакупках. Новая система содержит целый ряд технических новаций, связанных с проведением процедуры по выбору подрядчика. Эти новации еще не обкатаны на практике, поэтому заказчики, как предполагают эксперты, решили объявить хотя бы часть крупных конкурсов в соответствии с положениями привычного 94-го ФЗ, а не загадочного и непонятного 44-го.