Конституционный суд просят расширить список инвалидов ВОВ.
Жителя Орловской области Владимира Корсакова ранило во время Великой Отечественной войны. Пятнадцатилетним подростком он помогал разминировать одну из местных деревень после Курской битвы. Увидел, как в руках товарища по отряду Осоавиахима взорвалась мина. Тогда погибли двое, сам Корсаков лишился глаза.
Этого оказалось достаточно, чтобы в постсоветские времена мужчина получил обычную инвалидность. А вот звания инвалида войны он оказался недостоин. Не вышел годом: трагедия с Корсаковым произошла в 1943-м. На статус инвалида ВОВ могут претендовать только осоавиахимовцы, заработавшие увечья при разминировании с 1944-го по 1951 год. Так написано в федеральном законе «О ветеранах», принятом Госдумой и подписанном президентом в середине 1990-х.
Корсаков, пытавшийся расширить список собственных льгот, ситуацией оказался недоволен. Мужичина в 2012-м отправился разбираться в орловские суды, но, как минимум, два из них ему ничем помочь не смогли. Тогда пенсионер обратился в Конституционный суд. Сегодня дело, где Корсаков требует признать отдельные положения закона «О ветеранах» неправомерными, будет рассмотрено в открытом заседании.
«Корсаков, выполнявший свой гражданский долг перед Отечеством, подвергся дискриминации, – утверждается в жалобе орловчанина. - Этот недостаток закона «можно устранить только путем изменения периода получения ранений, приведших к инвалидности, с февраля 1944-го на октябрь 1943 года»».
Сегодня КС детально изучит не только доводы автора обращения, но и мнение представителей Госдумы, президента, прокуратуры и Минюста. Они попробуют доказать, что оспариваемый документ является вполне легитимным и не нарушает конституционных прав Владимира Корсакова.
Решение по делу будет вынесено в закрытом режиме и оглашено публично. Как правило, процедура занимает несколько недель.