«Метрострой» 23 января начнет прокладку первого в Петербурге двухпутного тоннеля диаметром 10,3 м на Фрунзенском радиусе — со стороны строящейся станции метро «Шушары» в сторону «Проспекта Славы». Специально для строительства таких ходов компания в апреле 2012 года купила за 23 млн евро проходческий щит у немецкой фирмы Herrenknecht AG.
Тоннель со стороны «Шушар» пойдет на север, постепенно уходя под землю. В районе «Проспекта Славы» он сомкнется с перегонами, уже построенными от «Международной» до этой станции. Таким образом, длина двухпутного тоннеля составит 3,79 км при общей протяженности линии от «Международной» до «Шушар» — 5,23 км.
Наземная станция «Шушары» (бывшая «Южная») будет построена западнее пересечения Софийской и Автозаводской улиц, рядом появится электродепо «Южное». Станция «Дунайский проспект» расположится юго-восточнее угла Дунайского проспекта и Бухарестской улицы, она будет мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, куда поведут ступеньки и эскалаторы.
«Проспект Славы» возводят на углу Бухарестской улицы и Южного шоссе, это пилонная станция глубокого заложения, с двумя подземными вестибюлями, соединенными подземным пешеходным переходом.
Сейчас «Метрострой» ведет работы по временному контракту стоимостью 3,7 млрд рублей, который был заключен в конце прошлого года, чтобы погасить кредиты в банках, привлекавшиеся для выполнения работ в 2013 году.
Дальнейшие работы будет выполнять победитель конкурса, который Смольный проводит в настоящее время. Его итоги должны подвести 17 февраля. Как писала «Фонтанка», заказчик самостоятельно снизил его изначальную цену на 10 млрд рублей, в связи с чем у «Метростроя» появились сомнения в целесообразности участия в конкурсе. Сейчас компания определилась и намерена подать заявку. Если «Метрострой» проиграет, демонтаж проходческого щита займет около трех месяцев.
В «Метрострое» отметили, что завершение подготовки к прокладке первого в Петербурге двухпутного тоннеля по времени совпало с круглой датой: 70-летием снятия блокады Ленинграда, а кроме того, 21 января - день рождения «Метростроя». В этот день в 1941 году было создано «Строительство № 5», которое возглавил московский инженер Иван Зубков. Под его началом метростроители во время Великой Отечественной войны строили Дорогу жизни и Дорогу Победы, железнодорожный мост через Неву в районе Шлиссельбурга, танковую переправу через Неву (так называемый Невский пятачок).
Герой Социалистического Труда Иван Зубков погиб в 1944 году. Ежегодно 27 января на его могилу в Александро-Невской лавре приходят ветераны и молодые метростроители. Придут они и в ближайший понедельник, 27 января 2014 года, в 10:30, чтобы возложить цветы к могиле первого начальника «Метростроя».