На пятом судебном заседании в рамках уголовного дела в отношении легендарного петербургского рейдера Владимира Барсукова, а также известных в деловых кругах бизнесменов из его окружения Вячеслава Дрокова, Александра Меркулова и Александра Корпушова случилось неожиданное: Александр Меркулов вдруг решил дать показания (о чем его никто не просил), и эти показания оказались весьма неприятными для защитников Владимира Барсукова.
Как рассказал «Фонтанке» один из участников процесса, Меркулов проявил инициативу после того, как свидетельские показания дал известный петербургский рейдер и вечный свидетель обвинения по всем делам, в которых фигурирует Владимир Барсуков – Альберт Старостин. Старостин сообщил суду о том, что был свидетелем того, как Вячеслав Дроков передал Александру Меркулову деньги за организацию покушения на фактического владельца «Петербургского нефтяного терминала» Сергея Васильева. В общем, сказал именно то, чего ожидало обвинение и чего ожидали от него все. После этого и попросил слова Меркулов, который, по словам нашего источника, удивил как защитников Барсукова, так и гособвинителя.
С одной стороны, Александр Меркулов категорически заявил: он никаких денег от Дрокова не получал, и все показания Старостина, с его точки зрения, полная ерунда. С другой стороны, Меркулов рассказал о некоем разговоре, который у него произошел в то время с Владимиром Барсуковым. Якобы во время этого разговора обсуждался «Петербургский нефтяной терминал», причем, как рассказал участник процесса, то, как описал этот разговор Меркулов на суде, воспринималось совсем не в пользу Барсукова. Источник утверждает, что такому заявлению был весьма удивлен даже представитель гособвинения – от Меркулова такого, похоже, никто не ожидал.