Городское правительство планирует устанавливать турникеты в наземном транспорте с минимальным пассажиропотоком. Такая информация содержится в ответе вице-губернатора Олега Маркова на запрос депутата ЗакСа Бориса Вишневского.
Напомним: в начале января «Фонтанке» стало известно о планах комитета по транспорту по установке в городских автобусах турникетов – по аналогии с теми, которые сейчас работают в наземном транспорте Москвы. Пока речь идет об эксперименте на трех маршрутах «Пассажиравтотранса» – № 5 («Пролетарская» – «Ладожская»), № 57 («Купчино» – «Волковская») и № 229 («Кировский завод» – железнодорожная станция Сергиево). Однако если он будет признан удачным, то турникеты будут ставить и на других маршрутах.
Эти планы вызвали недовольство жителей и общественных активистов, особенно на фоне того, что в Москве сейчас рассматривают возможность отказа от турникетов. Вскоре после публикации «Фонтанки» депутат ЗакСа Борис Вишневский направил запрос профильному вице-губернатору Олегу Маркову.
Как следует из ответа, Смольный по-прежнему намерен провести эксперимент по установке турникетов. Бюджетных средств при этом затрачено не будет, а оборудование потенциальные подрядчики поставят за свой счет. Отметим, что речь идет о компаниях «Солярус» и «Социальные системы», которые ранее оснащали турникетами общественный транспорт Москвы и Московской области. На рынке стоимость одного турникета оценивается в 300 тысяч рублей.
Решение о том, стоит ли внедрять эту систему, будет основано на анализе технических и экономических показателей. «В качестве критериев оценки планируется использовать: время посадки и высадки пассажиров, соблюдение расписания, уровень собираемости платы за проезд, достигаемую экономию на заработной плате кондукторов, стоимость обслуживания и ремонта систем. При формировании результатов будет учитываться общественное мнение», – пишет Олег Марков.
В том случае, если эксперимент будет признан удачным, турникеты планируется устанавливать на маршрутах с минимальным пассажиропотоком.