Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Снег с дождем

Ощущается как -2

3 м/с, ю-з

758мм

94%

Подробнее

Пробки

1/10

Суд над Денисом Левкиным не разглядел снежинку

951
ПоделитьсяПоделиться

Показания шестерых полицейских оказались сильнее двух фотографий, и неформальный защитник пакгауза Варшавского вокзала Денис Левкин должен на четыре года отправиться в лагерь общего режима. Защита возмущается приговором, который считает несправедливым, её поддерживает десяток друзей и знакомых. Многочисленные анархисты и левые активисты, защищавшие кирпичный сарай, поддержать пусть и случайного, но соратника, не пришли.

Зал суда, когда судья Ирина Эйжвертина произнесла цифры приговора, издал не то вздох, не то стон. Четыре года лишения свободы в колонии общего режима. То, что приговор обвинительный, было ясно с первых слов «признать виновным», вопрос был в сроках. Неверная надежда на условное наказание почти не рассматривалась, но приговор, равный уже отсиженному в СИЗО году, максимум, месяцев шесть сверху, казался защите наиболее предсказуемым.

За пакгауз Варшавского вокзала, который то ли представлял, то ли не представлял из себя культурную ценность, в конце 2012 года встали активисты градозащиты, члены левых и анархистских группировок. Что там было в январе 2013-го, когда строение захватили карбонарии, — теперь не разобрать. Кто-то говорит о креативном пространстве с катком, сценой и барной стойкой, где устраивались фотовыставки и прочие мероприятия с упором на культуру, кто-то вспоминает о месте, где «неформальная молодежь», да и не очень молодежь, в основном по назначению использовала именно барную стойку.

В итоговом противостоянии с охранниками и полицейскими, которые 4 февраля 2013 года пытались очистить пакгауз от незваных гостей, участвовали десятки людей. Как говорит Левкин, он оказался там почти случайно, «посмотреть», и неожиданно стал одним из пяти или шести самых отъявленных, державших оборону изнутри (http://www.fontanka.ru/2013/02/05/142/ ).

Похоже, не врет. Анархисты в своем заявлении называют его «молодым субкультурщиком», о чьем участии в «анархических акциях» неизвестно. После победы ОМОНа над анархией в полицию были доставлены многие, но уголовное обвинение было предъявлено только ему. По версии следствия, а теперь и по приговору суда именно Левкин, орудуя металлической палкой, наносил удары полицейским. Один из стражей порядка лишился трех зубов, другой получил сотрясение мозга.

Пятеро и полковник

Приговор основан на показаниях двух потерпевших и четырех свидетелей, все шестеро — сотрудники Адмиралтейского УМВД, во главе с начальником полиции района полковником Григорием Клебановым. Их показания «непротиворечивы, дополняют друг друга», судья им верит. Потерпевшие утверждают, что хорошо разглядели человека, наносившего им удары, и это именно Левкин, свои показания они подтвердили на очных ставках, глядя в глаза обвиняемому. Слово полковника полиции Григория Клебанова, стоявшего в полутора метрах от злополучного окна, формально весит столько же, как и мнение любого другого свидетеля. Но, как считает защита, вынуждает остальных сотрудников не противоречить, чтобы не нажить неприятностей по службе. Суд считает, подозревать оговор оснований нет, так как полицейские ранее с подсудимым знакомы не были, да и половина из них непосредственно Клебанову не подчинена.

Снежинка

На другой стороне тех самых весов Фемиды — показания единственного человека, который утверждает, что Левкин все время находился в его поле зрения и даже к окну не подходил, но этот человек — друг Левкина, значит, «суд относится критически». Основной козырь защиты, как считает адвокат Глеб Лаврентьев, многочисленные фотографии, сделанные во время ночного штурма фотокорами петербургских изданий.

«Этих фотографий десятки, даже сотни, и по ним можно практически полностью восстановить хронологию событий. Видно, что у окна, из которого ударили ломом полицейских, ни разу не появлялся Левкин. Он и не мог там появиться — случайный посетитель сквота, не обладающий авторитетом в среде радикалов. Переговоры с полицией вели совсем другие люди».

Действительно, на многочисленных кадрах, сделанных журналистами, в окне пакгауза — совсем другой персонаж. Левкин юн, худосочен, с голубой челкой и пирсингом на лице, в клетчатой куртке голубого, синего и черного цветов, на голове капюшон. Человек, которого неоднократно поймали в объектив с ломом в руках - вдвое старше, одет в темную куртку, небрит. В нем единодушно узнают Евгения Счетова, достаточно известного анархиста, одного из организаторов и идеологов сквота. На голове у него ушанка, на руках — варежки с характерным рисунком, белой снежинкой.

Это снежинка была основной надеждой защиты. Фотографу Максиму Змееву повезло щелкнуть аппаратом в тот момент, когда полицейский получил удар ломом в голову. Защита считает, что на фото видно, что лом держит рука в варежке со снежинкой, а значит, удар нанес не Левкин, а, скорее всего, Счетов. Доказательство невиновности кажется очевидным до банальности.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

Суд принял точку зрения обвинения, чей эксперт заключил, что «фотографии нерезкие, размытые, с недостаточной разрешающей способностью», а установить, кто держит металлический штырь, невозможно, «недостаточно хорошее качество фотографии, незаконченность сюжета».

Отряд не заметил потери

В феврале полиция задержала 22 защитников пакгауза, ещё больше активистов и им сочувствующих осталось на свободе. Как писали в Сети, призывая защитить Варшавский вокзал, «пока ты сидишь дома, люди отстаивают твои права!». После ареста Левкина Организация либертатных коммунистов на своем сайте заявила, что Левкин, «со слов очевидцев, никаких активных действий не совершал», но «мы не знаем, кто на самом деле нанес травмы полицейским, а если бы и знали, никогда не стали бы об этом говорить».

Евгений Счетов, по данным прокуратуры, с регистрационного учета в Петербурге снялся в марте 2013 года, с тех пор его местонахождение неизвестно, мобильный телефон отключен. Услышать его в суде сторонам не удалось.

«ВКонтакте» в группе «Свободу Денису Левкину!» аж 37 человек. Это те, кто в качестве солидарности кликнул. На суд пришло еще меньше.

Его мать Ольга Левкина с адвокатом Глебом Лаврентьевым готовят апелляцию и верят в другой суд.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close