Трасса, на которой 15 февраля погибли 10 человек – это технологическая дорога, построенная в 1960-х годах и предназначенная для обслуживания Сайменского канала. Тем не менее, в настоящее время она используется для проезда тысяч автомобилей, следующих к пункту пропуска «Брусничное».
О том, что ситуация ненормальна, уже давно говорят власти Ленобласти. «С целью повышения конкурентоспособности транспортной системы России и реализации транзитного потенциала страны в настоящее время необходимо выполнить работы по строительству новой дороги, которая сможет улучшить сложившуюся дорожную ситуацию»,- эти слова Алексея Львова, руководителя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, портал администрации Выборгского района процитировал еще в сентябре 2013 года.
Но еще раньше власти Ленобласти направили обращение к президенту Владимиру Путину, где сообщили об отсутствии трассы, соответствующей трафику к границе и попросили средства на строительство новой дороги от пункта пропуска «Брусничное» к Выборгу, которая прошла бы по другому маршруту. Если из федерального бюджета были бы выделены средства, то, по предварительным данным, новая четырехполосная трасса должна была быть построена через 5–7 лет. Это письмо в Кремль за подписью главы администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области с предложением рассмотреть строительство новой дороги от Выборга в сторону Лаппеенранты, до Брусничного, было отправлено в марте 2013 года. Об ответе официально не сообщается.
Пока же россияне продолжают ездить в Финляндию по извилистой двухполосной технической трассе, которую обслуживают финны. По договору об аренде Сайменского канала, Россия обязуется "осуществлять управление дорожным движением, контроль и надзор за безопасностью дорожного движения на арендуемой территории", а Финляндия – обеспечивать содержание арендуемой территории, включая технологические дороги. Эти формулировки означают, комментирует зампредседателя общественного совета ГУ МВД по СПб и ЛО Александр Холодов, что соль или другие реагенты на дорогу должна насыпать финская сторона.
Напомним, среди причин аварии называли погодные условия и скользкую трассу. В то же время, водители автобусов говорят о том, что состояние трассы было «нормальным зимним».
Финская сторона также занимается ремонтом этой трассы. Как отмечает пресса соседней Суоми -иногда не без проблем. Для осуществления ремонта сотрудникам необходим пропуск от российских властей. При этом получение пропуска для сезонных работников может занимать несколько месяцев. Фонтанка.fi об этом писала ранее.