Трасса, на которой 15 февраля погибли 10 человек – это технологическая дорога, построенная в 1960-х годах и предназначенная для обслуживания Сайменского канала. Тем не менее, в настоящее время она используется для проезда тысяч автомобилей, следующих к пункту пропуска «Брусничное».
О том, что ситуация ненормальна, уже давно говорят власти Ленобласти. «С целью повышения конкурентоспособности транспортной системы России и реализации транзитного потенциала страны в настоящее время необходимо выполнить работы по строительству новой дороги, которая сможет улучшить сложившуюся дорожную ситуацию»,- эти слова Алексея Львова, руководителя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, портал администрации Выборгского района процитировал еще в сентябре 2013 года.
Но еще раньше власти Ленобласти направили обращение к президенту Владимиру Путину, где сообщили об отсутствии трассы, соответствующей трафику к границе, и попросили средства на строительство новой дороги от пункта пропуска «Брусничное» к Выборгу, которая прошла бы по другому маршруту. Если из федерального бюджета были бы выделены средства, то, по предварительным данным, новая четырехполосная трасса должна была быть построена через 5-7 лет. Это письмо в Кремль за подписью главы администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области с предложением рассмотреть строительство новой дороги от Выборга в сторону Лаппеенранты, до Брусничного, было отправлено в марте 2013 года. Об ответе официально не сообщается.
Пока же россияне продолжают ездить в Финляндию по извилистой двухполосной технической трассе, которую обслуживают финны. По договору об аренде Сайменского канала от года Россия обязуется «осуществлять управление дорожным движением, контроль и надзор за безопасностью дорожного движения на арендуемой территории», а Финляндия – обеспечивать содержание арендуемой территории, включая технологические дороги. Эти формулировки означают, комментирует зампредседателя общественного совета ГУ МВД по СПб и ЛО Александр Холодов, что соль или другие реагенты на дорогу должна насыпать финская сторона.
Напомним, среди причин аварии называли погодные условия и скользкую трассу. В то же время, водители автобусов говорят о том, что состояние трассы было «нормальным зимним».
Финская сторона также занимается ремонтом этой трассы. Как отмечает пресса соседней Суоми, иногда не без проблем. Для осуществления ремонта сотрудникам необходим пропуск от российских властей. При этом получение пропуска для сезонных работников может занимать несколько месяцев.
Источник: «Фонтанка.fi»