- Что стало для вас источником вдохновения при создании этих двух серий работ - «Темная зона» (Dark Zone) и «Мы идем одни» (We Walk Alone)?
- Я хотел решить своего рода самую сложную задачу. Что может быть сложнее, чем рассказать о том, что окружает тебя в повседневной жизни? Я устал от кризиса и красочных картин зарубежных стран. Я хотел создать свой собственный мир. Своего рода не-место, которое будет значимым спустя годы.
- Одиночество - одна из тем ваших фото. Почему?
- Есть вещи, которые сами приходят. Ты не можешь жить одним образом, а фото - другим.
- Интересен ли для вас Санкт-Петербург как для фотографа?
- Да, он действительно интересен. Я хотел приехать сюда при определённом освещении. Санкт-Петербург увлекателен, и я чувствую некое родство с этим городом.
- Вы получили много премий за пресс-фото. Что такое, по-вашему, хорошая журналистская фотография?
- Я не разделяю фотографии по категориям. Хорошее фото останавливает тебя, даёт глубокие эмоции и рождает в твоём уме определённые вопросы. Хорошая картина не оставит тебя в стороне.
- Недавно были подведены итоги The Word Press Photo. Что вы думаете об этом конкурсе и о его победителях?
- У меня нет мнения о его содержании. Если кто-то думает, что возможно выбрать лучшую работу из десяти тысяч фотографий, хорошо, пусть так. Я не люблю это делать, потому что это просто невозможно. Это абсурд.
- Журналистское фото сейчас меняется. Кто быстрее появился с "Айфоном", тот и фотокорреспондент...
- Таков "прогресс". Конечно, кто оказался рядом с происшествием, может сделать наиболее драматичное фото. Фотография - это не лошадиные бега. Для меня это всё же нечто гораздо большее. Это не только самое быстрое фото. Это мнение и вгляд. Отношение. Видение.