Возрожденная японская марка Datsun, которая является бюджетным подразделением Nissan, впервые пришла в Россию с моделью on-DO. Этот седан будет производиться на мощностях «АвтоВАЗа» — российского партнера по альянсу.
Как пишет «Газета.Ru», появление марки Datsun на российском рынке по-своему уникально для Nissan Motor Corporation, так как Россия стала первой страной в регионе, где представлены все три бренда компании: Nissan, Infiniti и Datsun.
Российский рынок на сегодняшний день является пятым по величине для Nissan. Компания планирует к 2017 году увеличь свои российские продажи в три раза. При этом на долю Datsun должно приходиться не менее трети от общего объема продаж корпорации.
Первой моделью бренда для России стал семейный седан под названием on-DO, который, как отмечают представители бренда, обладает самым большим багажником в классе (530 литров). Дизайн бюджетного авто был разработан в передовом дизайн-центре компании Nissan в Японии. В России же разработкой «начинки» модели занималась интернациональная команда инженеров и специалистов. Автомобиль построен на вазовской платформе Granta/Kalina. От этих же моделей производства тольяттинского завода Datsun on-DO получит и 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с.
Точных цен на модель пока нет – их объявят ближе к лету, когда начнутся официальные продажи. Однако в компании отмечают, что стоимость on-DO не должна превышать 400 тыс. руб. В качестве основных покупателей модели в Datsun видят амбициозных молодых людей, находящихся на подъеме, которые стремятся обеспечить себе более высокий уровень жизни.
Помимо On-DO японский бренд будет представлен в России как минимум еще двумя моделями.