Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

2 м/с, зап

753мм

89%

Подробнее

Пробки

5/10

Смольный сдался: в «Пулково» поедет легкорельс

252

Главная новость недели, пришедшая с заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, касалась выбранного способа связать Петербург с аэропортом «Пулково». Пассажирам предложат добираться туда на легкорельсовом трамвае (ЛРТ). Эксперты оценивают этот выбор как неудачный.

Власти долго думали, как связать город и аэропорт:  с помощью ЛРТ, метро или электрички? Смольный хотел метро, но федеральный бюджет на метро денег давать не хотел. Министерство транспорта выступало за легкорельсовый трамвай и готово было этот проект частично профинансировать. В итоге Смольный сдался.

Впрочем, развивать легкорельсовый трамвай теперь собираются не только в одном направлении – до Пулково, – но  еще в десятке других.

Разработчик программы развития ЛРТ в городе и его окрестностях Александр Перминов привел статистику: ежедневно 400 тысяч человек ездят в город из области на работу. Основной перевозчик – маршрутки. Именно у них ЛРТ и может отнять кусок хлеба. Перминов назвал 12 проектов ЛРТ: они должны связать Лисий Нос, Сертолово, Всеволожск и Колпино с ближайшими к ним станциями метро.

Для начала отобраны три ветки: «Купчино» – аэропорт «Пулково» (к чемпионату мира по футболу–2018), «Рыбацкое» – Колпино (самая дешевая), «Озерки» или «Парнас» – Сертолово (социально значимая).
Кирилл Поляков, руководитель Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО, сообщил, что стоимость первой ветки определится после утверждения ее проекта в госэкспертизе. В любом случае упор будет сделан на государственно-частное партнерство.

Начальник ОЖД Виктор Степов бодро нарисовал генеральную схему развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти до 2025 года. Здесь и реконструкция веток Ручьи – Сосново – Лосево, Заневский Пост – Ржевка – Ручьи, Павлово-на-Неве – Манушкино, включая строительство нового моста через Неву; завершение строительства участка Лосево – Каменногорск, прокладка третьего пути Колпино – Тосно, строительство ветки Гатчина – Усть-Луга.

Но есть одна «небольшая» проблема. Схема требует в нынешних деньгах 744,7 млрд рублей. РЖД может мобилизовать 118 млрд или 16%. Это 70,7 млрд собственных средств; 8,6 млрд – из федерального бюджета; 38,7 млрд – внебюджетные деньги. Откуда взять остальные деньги – непонятно. Министр транспорта Максим Соколов и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посоветовали железнодорожникам спуститься с небес на стальные рельсы и выставить приоритеты. Тогда можно обсуждать, что потянем вместе с помощью бюджетов всех уровней.

Эксперты оценивают выбор Смольного как не самый правильный.

Михаил Петрович, заместитель гендиректора института «Петербургский НИПИград»: «Выбор ЛРТ для связи города с аэропортом неудачен. Туда необходимо провести метро, причем под землей, оно удобнее и перевозит больше пассажиров. По нашим расчетам, оптимальный вариант – продолжить красную ветку к аэропорту от станции «Проспект Ветеранов», она ближе всего к Пулково, расстояние – 6 км. От «Московской» почти столько же, но строительство пересадочного узла – очень сложная задача. Кроме того, синяя ветка перегружена.

ЛРТ лучше прокладывать на юг, в частности, от Пулково через новый Экспоцентр в Пушкин. В городе также можно было бы развивать ЛРТ, но ГИБДД будет против, трамвай добавляет им проблем.

Что касается затрат, то, по нашим оценкам, ЛРТ в Пулково обойдется в 20 млрд рублей, метро – в 34 млрд, аэроэкспресс от Балтийского вокзала – в 40 млрд.»

Источник: 812'Online

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close