Главная новость недели, пришедшая с заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, касалась выбранного способа связать Петербург с аэропортом «Пулково». Пассажирам предложат добираться туда на легкорельсовом трамвае (ЛРТ). Эксперты оценивают этот выбор как неудачный.
Власти долго думали, как связать город и аэропорт: с помощью ЛРТ, метро или электрички? Смольный хотел метро, но федеральный бюджет на метро денег давать не хотел. Министерство транспорта выступало за легкорельсовый трамвай и готово было этот проект частично профинансировать. В итоге Смольный сдался.
Впрочем, развивать легкорельсовый трамвай теперь собираются не только в одном направлении – до Пулково, – но еще в десятке других.
Разработчик программы развития ЛРТ в городе и его окрестностях Александр Перминов привел статистику: ежедневно 400 тысяч человек ездят в город из области на работу. Основной перевозчик – маршрутки. Именно у них ЛРТ и может отнять кусок хлеба. Перминов назвал 12 проектов ЛРТ: они должны связать Лисий Нос, Сертолово, Всеволожск и Колпино с ближайшими к ним станциями метро.
Для начала отобраны три ветки: «Купчино» – аэропорт «Пулково» (к чемпионату мира по футболу–2018), «Рыбацкое» – Колпино (самая дешевая), «Озерки» или «Парнас» – Сертолово (социально значимая).
Кирилл Поляков, руководитель Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО, сообщил, что стоимость первой ветки определится после утверждения ее проекта в госэкспертизе. В любом случае упор будет сделан на государственно-частное партнерство.
Начальник ОЖД Виктор Степов бодро нарисовал генеральную схему развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти до 2025 года. Здесь и реконструкция веток Ручьи – Сосново – Лосево, Заневский Пост – Ржевка – Ручьи, Павлово-на-Неве – Манушкино, включая строительство нового моста через Неву; завершение строительства участка Лосево – Каменногорск, прокладка третьего пути Колпино – Тосно, строительство ветки Гатчина – Усть-Луга.
Но есть одна «небольшая» проблема. Схема требует в нынешних деньгах 744,7 млрд рублей. РЖД может мобилизовать 118 млрд или 16%. Это 70,7 млрд собственных средств; 8,6 млрд – из федерального бюджета; 38,7 млрд – внебюджетные деньги. Откуда взять остальные деньги – непонятно. Министр транспорта Максим Соколов и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посоветовали железнодорожникам спуститься с небес на стальные рельсы и выставить приоритеты. Тогда можно обсуждать, что потянем вместе с помощью бюджетов всех уровней.
Эксперты оценивают выбор Смольного как не самый правильный.
Михаил Петрович, заместитель гендиректора института «Петербургский НИПИград»: «Выбор ЛРТ для связи города с аэропортом неудачен. Туда необходимо провести метро, причем под землей, оно удобнее и перевозит больше пассажиров. По нашим расчетам, оптимальный вариант – продолжить красную ветку к аэропорту от станции «Проспект Ветеранов», она ближе всего к Пулково, расстояние – 6 км. От «Московской» почти столько же, но строительство пересадочного узла – очень сложная задача. Кроме того, синяя ветка перегружена.
ЛРТ лучше прокладывать на юг, в частности, от Пулково через новый Экспоцентр в Пушкин. В городе также можно было бы развивать ЛРТ, но ГИБДД будет против, трамвай добавляет им проблем.
Что касается затрат, то, по нашим оценкам, ЛРТ в Пулково обойдется в 20 млрд рублей, метро – в 34 млрд, аэроэкспресс от Балтийского вокзала – в 40 млрд.»
Источник: 812'Online