Смольный подвел итоги заказа на строительство Финляндской улицы между Софийской улицей в Купчино и Советским переулком в Колпино. Победителем заказа признано ООО «Росгидротех», которое занималось в 2010 – 2011 годах за 411 млн рублей проектированием и строительством трех причалов торгового порта в Астраханской области.
Вскоре между дирекцией транспортного строительства КРТИ и «Росгидротехом» должен быть заключен контракт стоимостью 1,9 млрд рублей — по начальной цене аукциона. В течение двух лет, примерно к середине 2016 года, существующую Финляндскую улицу, разорванную в нескольких местах, соединят с Софийской улицей, после чего, уже по другому контракту, планируется начать реконструкцию Колпинского шоссе между Софийской улицей и Советским переулком.
Изначально Финляндскую улицу хотели начать строить в 2013 году, однако этот объект (тогда его сметная стоимость составляла 2,2 млрд) решили не включать в адресную инвестпрограмму. Губернатор Георгий Полтавченко объяснял это «ограниченностью средств бюджета» и «высокой стоимостью строительства».
Как сообщил «Фонтанке» гендиректор ООО «Росгидротех» Дмитрий Соколов, компания намерена выполнять работы по большей части собственными силами, с привлечением узкоспециализированных организаций. Что касается небогатого опыта выполнения дорожных работ, руководитель компании отметил, что «строительство причалов намного сложнее, чем строительство дорог». «Более того, в строительстве причалов присутствуют элементы строительства дорог», — отметил он.
Кроме того, у «Росгидротеха» есть опыт небольших дорожных работ по договорам субподряда в Приозерском районе Ленобласти на общую сумму в несколько сотен миллионов рублей, сказал он.
«Росгидротех» впервые стал известен в Петербурге в июле 2013 года, после того как пожаловался в ФАС на конкурс Смольного на капремонт улицы Савушкина за 1,3 млрд рублей (компания пыталась оспорить победу в заказе ЗАО «АБЗ-Дорстрой»). В своей жалобе заявитель указал на наличие в конкурсных документах латинских букв в русских словах, что затрудняло поиск по тексту документов. В результате ФАС отменила конкурс, а дирекция транспортного строительства, попытавшаяся оспорить это решение в арбитражном суде Москвы, суд проиграла.
Наблюдатели обращали внимание на фактический адрес компании на площади Конституции, 1, — который совпадал с адресом другой строительной компании — ЗАО «Акрос». Предприниматели тогда знакомство друг с другом не отрицали, однако указывали на то, что в бизнесе их интересы никак не пересекаются. Впоследствии «Акрос» переехал в другой офис.