Марина Мырина живет в городе Томске. Из своих 39 лет почти 10 она проработала в детском саду – сначала воспитателем, потом психологом. А в 2003 году решила стать аниматором.В 2010 году Марина с подругой открыла Школу клоунов, они побывали во всех больницах Томска и области, обучили несколько сотен волонтеров. Но случилось так, что поддержка и помощь понадобились самой Марине.
Когда Марина показала маленькому пациенту онкогематологического отделения, что и у нее установлен подключичный катетер, мальчик удивился: «Разве клоуны болеют?»
Марина Мырина живет в городе Томске. Из своих 39 лет почти 10 она проработала в детском саду – сначала воспитателем, потом психологом. А в 2003 году решила стать аниматором. Когда в образе клоуна Сосискина она приходила на детские утренники, праздники, дни рождения, ребятня была в восторге. А однажды сын Марины Ярослав оказался в реанимации с тяжелым отравлением. Несколько дней она провела с ним в больнице и увидела этих детей... Страдающих от тяжелых процедур... Замкнувшихся от страха и боли в себе... Нуждающихся в положительных эмоциях... Так Сосискин стал больничным клоуном. Он переступал порог палаты, и на время уходили слезы, боль и грусть. В 2010 году Марина с подругой открыла Школу клоунов, они побывали во всех больницах Томска и области, обучили несколько сотен волонтеров.
Но случилось так, что поддержка и помощь понадобились самой Марине. В начале 2013 года она стала ощущать странную слабость, началась лихорадка. Марина буквально не могла подняться с постели и в итоге оказалась в отделении гематологии с диагнозом «острый лимфобластный лейкоз», стала пациенткой врачей, которых хорошо знала. Марине пришлось вспомнить все, чему она учила маленьких пациентов: не раскисать, слушать докторов, принимать невкусные лекарства и бороться, бороться... «Я всегда жалела больных детей, – говорит Марина, – но только заболев сама, почувствовала всю глубину боли и страха. Теперь я как в книжке про Маугли могу сказать: «Мы с тобой одной крови – ты и я».
Сразу после госпитализации Марина попросила мужа привезти ей костюм клоуна. Как только появились силы, достала разноцветную одежду и красный нос Сосискина и стала смешить соседок по палате. Марина признается, что в первые месяцы лечения терапия смехом требовалась в первую очередь ей самой. Потом стала ходить в соседнее детское отделение. Выступления сильно выматывали, но одновременно успокаивали, прогоняя страх и мысли о страшном.
Первая фаза лечения у Марины уже позади, химиотерапия позволила ей выйти в ремиссию. Сейчас она приехала в Санкт-Петербург в НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М.Горбачевой на пересадку костного мозга, это ее единственный шанс на спасение, иначе болезнь непременно вернется. Марине повезло – ее родной брат подошел ей как донор костного мозга. Но возникла проблема: для подготовки к трансплантации необходим препарат «Бусульфан», который необходимо приобретать за границей. Всего – 5 упаковок, стоимость одной – 344 евро, всего – 1720 евро, в рублях – примерно 86000 рублей. У семьи Марины нет таких средств.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ, НАЖМИТЕ НА КНОПКУ:
Благотворительный фонд AdVita
Уже 12 лет крупнейший в Петербурге Благотворительный фонд AdVita («Ради жизни») помогает больным раком, проходящим лечение в больницах Санкт-Петербурга, а также онкологическим отделениям больниц.
AdVita поддерживает НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой СПбГМУ им. Павлова; онкологические отделения городской больницы № 31; Отделение химиотерапии лейкозов детской городской больницы №1; Детское отделение НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова, Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова, онкологические отделения Ленинградской областной клинической больницы.
AdVita покупает для своих подопечных лекарства, расходные материалы, оплачивает обследования и реабилитационные мероприятия, не покрываемые бюджетными квотами, а также поиск доноров костного мозга в Международном регистре им. Ш.Морша.
При фонде создана собственная донорская служба. Пять дней в неделю работники AdVita принимают звонки от потенциальных доноров, рассказывают, в какой из подшефных больниц и какому пациенту нужна конкретная группа крови. Создана база постоянных доноров, к которым можно обратиться в случае экстренной необходимости. В эту базу включено около 4500 человек, и их количество постоянно растет.
С целью привлечения денежных средств AdVita регулярно обращается с просьбой о помощи к потенциальным корпоративным жертвователям, а также – через средства массовой информации – к жителям города. Ежегодно волонтеры фонда проводят около 600 акций по сбору добровольных пожертвований на концертах, спектаклях, выставках, фестивалях и других культурно-массовых городских мероприятиях. Ящики для сбора пожертвований установлены в ряде магазинов, ресторанов, кафе и гостиниц.
Подопечные фонда вынуждены проводить в больницы долгие месяцы. Многим из них нельзя даже выходить из бокса в коридор, ведь они практически лишены иммунитета. Детям очень нужны новые впечатления и общение, а мамам – социальная и психологическая поддержка. Ситуацию спасают волонтеры. У фонда таких помощников больше 300. Волонтеры также помогают с доставкой анализов в лаборатории, ходят в аптеку и за продуктами, играют с детьми, устраивают праздники и экскурсии, помогают с уроками и просто дружат с ребенком и его семьей.
AdVita возродила некогда популярную в России традицию благотворительных сувениров. Издаются открытки, по рисункам подопечных фонда. Это уникальный опыт соединения арт-терапии и сбора средств на лечение. Благодаря акциям фонда и продажам в магазинах и почтовых отделениях за два с половиной года разошлось более трехсот тысяч открыток. Открытки, магниты, календари, блокноты, значки, футболки, чашки с рисунками подопечных фонда можно приобрести в сувенирном магазине в Детском центре «Помогать легко!» (Большая Пушкарская, 10). Все вырученные от продажи сувениров деньги направляются на лечение детей.