Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+4°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +2

2 м/c,

зап.

768мм 97%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,23
EUR 103,30
Город Общество Бизнес «ТрамРус» начинает бизнес с сокращения (фото)

«ТрамРус» начинает бизнес с сокращения (фото)

3 490
Источник:

Открытие завода по производству трамваев в Петербурге под угрозой. ООО «ТрамРус», начавшее строительство производственной площадки в начале года, сокращает около 75 процентов персонала. Большая часть увольняемых – инженеры, занимавшиеся разработкой новой модели трамвая. После банкротства Петербургского трамвайно-механического завода «ТрамРус» мог занять его нишу, но, похоже, производители трамваев нового поколения городу в ближайшее время не понадобятся.

По данным «Фонтанки», из 80 работавших в компании ООО «ТрамРус» сотрудников после сокращений останется только 20 человек. Увольнения затронут в первую очередь работающих на предприятии инженеров.

«Об увольнениях было объявлено неделю назад, 15 апреля. В пятницу последний день отработали около 20 человек. Из 80 человек, трудившихся на предприятии, в конечном счете останутся только руководство и несколько специалистов по закупкам – всего порядка 20 сотрудников. Сокращения связаны с тем, что за два года работы компания так и не выиграла ни одного контракта на поставку трамваев», – объяснил знакомый с ситуацией собеседник «Фонтанки».

«ТрамРус» зарегистрирован в ФНС 4 мая 2012 года. Компания была создана как совместное предприятие французской машиностроительной корпорации Alstom и лидера в транспортном машиностроении России ЗАО «Трансмашхолдинг», связанного с семьей главы московского департамента транспорта Максима Ликсутова. В феврале руководством «Трансмашхолдинга» было объявлено, что совместное предприятие в течение года построит завод на территории Октябрьского электровагоноремонтного завода в Петербурге. Предполагалось, что в промышленную площадку площадью 20 тыс. кв. м вложат 30 млн евро.

Строительство завода могло начаться еще в 2012 году. Расчет Alstom и «Трансмашхолдинга» заключался в том, чтобы запустить производство после победы в тендере на обновление трамвайного парка Москвы. Но право на госконтракт стоимостью 8,46 млрд рублей выиграла дочерняя структура «Уралвагонзавода», выдвинувшая заявку совместно с канадской Bombardier, и строительство было отложено.

Собеседник «Фонтанки» рассказал, что компания «ТрамРус» набрала персонал лишь в январе этого года. Основными задачами сотрудников компании были закупки деталей и оборудования и разработки для трамвая, который будет выпускаться на новой производственной линии. После сокращений те, кто останется на предприятии, будут заняты работой по заключенным ранее договорам: заказанное оборудование нужно будет распределить по отделениям Alstom, расположенным в разных регионах. Судьба строящегося на территории ОЭВРЗ завода неизвестна. Вероятно, достроен он не будет.

В пресс-службе «Альстома» подтвердили, что в «ТрамРусе» проводится оптимизация численности работников. Однако в компании утверждают, что причиной послужило изменение планов крупных городов по закупкам трамвайного транспорта. Из-за снижения доходов бюджетов обновление трамвайных парков отложено на неопределенное время. Но, несмотря на неблагоприятные экономические условия, «строительство завода продолжается, и ведется активная работа над формированием портфеля заказов СП».

В компании считают, что рынок трамваев в СНГ остается перспективным: большая часть 13 тысячного парка трамваев нуждается в замене. В конце 2011 года в компании заявляли, что стоимость одного трамвая составит 80 – 100 млн рублей. Трамвайный парк Петербурга насчитывает 700 единиц, из них 420 нуждаются в замене. На закупку новых трамваев в 2014 году в бюджет Петербурга заложено 800 млн рублей, в 2015 году планируется потратить 500 млн рублей, а в 2016 году – 300 млн рублей. Но чтобы продать правительству Петербурга готовую продукцию, сначала нужно выиграть хотя бы один тендер, чего компания пока добиться не может.

Основные поставщики транспорта для петербургского Горэлектротранса сегодня – белорусский «Белкоммунмаш» и Усть-Катавский завод в Челябинской области. После банкротства Петербургского трамвайно-механического завода у «ТрамРуса» в Северной столице остается только один потенциальный конкурент – в прошлом году Кировский завод сообщал о планах по производству трамваев совместно с чешской ŠKODA TRANSPORTATION. Также подобный проект компания собиралась реализовать совместно с украинским Крюковским вагоностроительным заводом из Кременчуга. Однако последние полгода о выпуске новых трамваев на базе совместных предприятий Кировского завода со "Шкодой" и КВЗ ничего не слышно.

Увольнение большей части сотрудников «ТрамРуса» тоже не сулит скорого запуска нового производства в Петербурге. В компании утверждают, что завод будет построен, но для кого он будет выпускать трамваи, сегодня непонятно. Снижение потребительского спроса в первом квартале 2014 года уже поставило крест на производственных планах нескольких заводов Петербурга и области. Единственный потребитель продукции «ТрамРуса» – принадлежащие региональным властям унитарные предприятия. В условиях экономического застоя местные бюджеты только сокращаются, и увеличения госзакупок в ближайшее время не ожидается: в 2014 году трамвайный парк Петербурга пополнится только четырьмя новыми транспортными средствами. После вывода на проектную мощность завод, по заверениям учредителей, рассчитан на производство ста единиц техники в год. При таком соотношении вряд ли стоит ожидать успешного выхода предприятия на почти отсутствующий рынок.

Герман Костринский,
«Фонтанка.ру»

1 из 9
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях