Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+4°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +1

2 м/c,

зап.

769мм 97%
Подробнее
1 Пробки
USD 99,23
EUR 103,30
Авто ЗСД становится дороже

ЗСД становится дороже

262

С 15 мая будет увеличен тариф на проезд по южному участку ЗСД и введена плата на северном. Оба отрезка поделят на тарифные зоны: южный – на две, северный – на три. После этого за право прокатиться от КАД до Обводного придется заплатить 70 рублей, а от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия» – 80 рублей. При этом инвестор имел право установить плату в 103 рубля, но в Смольном настояли на более низких тарифах.

Повышение стоимости проезда по южному участку ЗСД ожидалось давно: нынешний тариф был установлен еще в мае 2011 года. Его не стали повышать даже тогда, когда чуть позже было пущено движение от Благодатной улицы до Обводного канала и увеличилась протяженность участка. Что касается северного участка, то по нему автомобили пока следуют бесплатно, а пункты взимания платы были построены лишь несколько месяцев назад.

Как и ожидалось, участки ЗСД решено разделить на тарифные зоны. Как рассказал 24 апреля журналистам генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов, на юге их будет две: от кольцевой до съезда на Благодатную улицу и от Благодатной до Обводного канала. Проезд по первой зоне для легковых автомобилей будет стоить 40 рублей днем и 20 рублей ночью, по второй – 30 и 10 рублей соответственно. Таким образом, за право с ветерком прокатиться по всему южному участку придется отдать 70 рублей. Напомним, что сейчас легковой тариф составляет 30 рублей (ночью – 10), однако отсутствует зональность – одни и те же деньги приходится платить за проезд как по всему участку, так и по любому из отрезков. Протяженность южного участка – 8,5 км.

Аналогичным будет тариф и для микроавтобусов. Владельцы грузовиков должны будут платить 90 рублей за проезд по зоне «КАД – Благодатная», 70 – «Благодатная – Обводный», итого – 160 рублей. Сейчас размер платы для этого класса транспортных средств составляет 70 рублей. Наконец, для седельных тягачей (грузовика с полуприцепом) плата составит 130 и 100 рублей соответственно, в сумме – 230. В настоящее время этот тариф равен 100 рублям.

На северном участке, протяженность которого составляет 26 километров, будут введены три тарифные зоны. Первая: от Приморского проспекта до Богатырского, вторая – от Приморского до КАД, третья – от КАД до «Скандинавии». При этом первая зона является составной частью второй. Для легковых машин стоимость проезда будет следующей: первый отрезок – 10 рублей днем и 10 ночью, второй – 40 и 20, третий – также 40 и 20. Весь участок можно будет проехать за 80 рублей. Для грузовиков проезд по всей трассе будет стоить 180 рублей (30 – первая зона, 90 – вторая, 90 – третья), для большегрузов – 260 (60 – 130 –130).

Напомним, что «Магистраль Северной столицы» («МСС») принадлежит ВТБ и «Газпромбанку». По договору со Смольным компания сейчас занимается строительством центрального участка ЗСД. В декабре 2013 года инвестор получил в управление южный участок, а 15 мая, как ожидается, ему передадут и северный. Тогда же, по словам Алексея Бнатова, начнется взимание платы на севере, а на юге – будут повышены тарифы. Соответствующее уведомление «Магистраль Северной столицы» намерена направить в Смольный в ближайшее время.

Формально город не имеет рычагов влияния на инвестора: как следует из соглашения, концессионер лишь не может превысить предельный размер платы проезда по участку, который рассчитывается по сложной формуле. Как говорят в «Магистрали Северной столицы», по состоянию на 1 апреля для легковых автомобилей он составляет 103 рубля за участок. Таким образом, теоретически инвестор мог бы установить и такую плату. Однако в реальности «МСС» вела долгие переговоры с городским правительством: губернатор Георгий Полтавченко неоднократно подчеркивал, что, по его мнению, повышение не должно серьезно ударить по горожанам. И по информации «Фонтанки», тарифы, обозначенные инвестором, были заранее согласованы с руководством города.

Как и сейчас, для тех автовладельцев, которые оформят персонифицированную бесконтактную смарт-карту, плата будет ниже на 10%. Для тех, кто установит на лобовое стекло специальное считывающее устройство – транспондер, – скидка будет 20%. Наконец, в «МСС» сейчас разрабатывают специальную программу по корпоративным льготам: они будут предоставляться тем компаниям, которые будут гарантировать определенный объем трафика в месяц. Предполагается, что минимальный объем скидки в рамках этой программы будет 20%.

По соглашению со Смольным до окончания возведения центрального участка ЗСД все деньги, полученные в виде платы за проезд, должны направляться на строительство. Как ожидается, участок от Приморского проспекта до Обводного сдадут в середине 2016 года. В целом же трасса будет находиться в эксплуатации у инвестора до 2042 года, после чего ее нужно будет передать государству. При этом городское правительство гарантировало концессионеру минимальный доход в 9,6 млрд рублей в год. Если он будет меньше, то бюджету придется компенсировать разницу, если больше, то 90% излищков будет получать город, 10% – «МСС».

Напомним также, что южный и северный участки ЗСД были построены за счет бюджета и обошлись в 47 и 36 миллиардов рублей соответственно. Строительство центрального участка финансируется из нескольких источников: 60 миллиардов рублей на строительство предоставляют банки: 25 – Внешэкономбанк, 10 – Евразийский банк развития, 10 – Европейский банк реконструкции и развития, 8,5 – ВТБ, 8,5 – Газпромбанк. Помимо этого «Магистраль Северной столицы» потратит 9 миллиардов собственных средств. Еще 51 миллиард будет выделен из бюджета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях