Губернатор Георгий Полтавченко посетил международный мотосалон IMIS. Неформальная встреча дала результаты: байкерам пообещали посодействовать в решении их проблем, будь то снижение транспортного налога, организация специализированного фестиваля или уменьшение размера мотономеров. Сам Полтавченко, расслабившись, признался, что «не наездник»: единожды сев за руль мотоцикла, он снес 50 метров штакетника.
После посадки яблони и березы в День благоустройства губернатор Георгий Полтавченко отправился на международный мотосалон IMIS. Неформальная встреча дала результаты: байкерам пообещали посодействовать в решении их проблем, будь то снижение транспортного налога, организация специализированного фестиваля или уменьшение размера мотономеров. Сам Полтавченко, расслабившись, признался, что «не наездник»: единожды сев за руль мотоцикла, он снес 50 метров штакетника.
Начало шестого, суббота. Расслабленные пары с детьми и суровые мужчины в кожанках разгуливают по международному мотосалону IMIS, молодые мамочки фотографируются сами и фотографируют детей на модных Yamaha, мужчины прицениваются к Harley-Davidson. Играет блюз, почти неслышный из-за слов ведущего. В общем, никто не ожидает, что через 5 минут в помещение салона войдет первое лицо города. «Полтавченко!» – неожиданно для соседа восклицает молодой человек с дредами. «Точно, Полтавченко. А он что здесь делает?» – отвечает ему приятель.
Событие, действительно, претендует на сенсацию. В конце концов, даже экс-губернатор Валентина Матвиенко на такие мероприятия не захаживала, хотя не боялась показываться в местах весьма неожиданных. Губернатор пришел послушать байкеров, узнать об их проблемах. Да и сами байкеры уже давно превратились из маргиналов с непроницаемыми лицами в примерных сынов государства. Они и храмы восстанавливают, и сиротам помогают, и пробеги в честь больших праздников устраивают. Что уж говорить, даже президент Владимир Путин однажды проехался на «Харлее» по еще заграничному Севастополю, а лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов – теперь лицо совсем близкое к власти.
Первым делом губернатора повели в зал кастом-шоу, где выставлялись образцы индивидуального тюнинга двухколесного транспорта. Выставку ради Полтавченко не закрывали – свите пришлось лавировать между обычными посетителями, большинство из которых фотографировали градоначальника на свои мобильные. Прежде всего, городской глава оценил отреставрированный голубой «Урал», который ему представил руководитель клуба «Штрафбат» Григорий Кудрявцев. Сам Кудрявцев на следующем стенде продемонстрировал умение разбирать автомат Калашникова за минуту с завязанными глазами.
Долго практически не задерживались. Демонстрация, скорее, походила на бег с препятствиями, где на каждую остановку у того или иного стенда отводилось по минуте.
«Вот наши, областные», – показывают губернатору на группу мужчин, которые в этот момент ели рыбу.
«Палтус?» – спрашивает губернатор.
«Нет, не палтус. Покажи губернатору, что мы едим». Так в руке у градоначальника оказываются две баночки с консервами «Печень байкера из Мурманска».
Задержался у выставки фоторабот байкера из Молдавии Геннадия Шатова, он же Философ.
«Почему Философ?» – поинтересовался губернатор.
«Диссертацию по философии пришлось защитить», – признался мотоциклист и вручил губернатору собственную книгу.
Нашлось место и актуальным политическим стендам. Так, Полтавченко пожал руку байкерам из Севастополя, которые приехали специально на выставку. Долго беседовал с представителями пробега «Мир и Память», организованного при поддержке настоятеля храма Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость» Вячеслава Харинова. Главная цель мотопробега – следить за захоронениями советских военных в Европе, павших в Великую Отечественную войну.
Но показать двухколесный транспорт – это одно, а рассказать о своих чаяниях – другое. Поэтому по завершении экскурсии губернатор побеседовал с байкерами.
«Сегодня исторический день для мотоциклетного движения не только Петербурга, Северо-Запада, но и России, потому что впервые человек такого уровня обратил внимание на нас. Так как государство не обращало внимания на такую важную социальную группу, было много травм, аварий», – задал тон модератор встречи, организатор фестиваля «Харлей Дэвидсон» в Петербурге Игорь Щербаков.
Беседа началась с денежного вопроса, а вернее, с налогов. Григорий Кудрявцев пожаловался, что существующая налоговая ставка для владельцев мотоциклов сильно завышена и «по сути является налогом на роскошь». В среднем мотоциклист отдает в пользу государства 4,5 тысячи рублей – по 50 рублей за 1 лошадиную силу. Сумма, говорят байкеры, в два раза выше, чем платят автомобилисты. И многие из них предпочитают на учет своих железных коней не ставить, чтобы не платить налоги. Губернатор неожиданно согласился с доводами, признавшись, что считает несправедливым такой подход – ведь мотоциклисты используют дороги только полгода: «Я не могу сказать по цифрам, но вопрос поставлен правильно. Я сам сторонник рыночной экономики. Считаю, что зарабатывать надо не ценами, а объемами».
Приободренные байкеры продолжили сыпать предложениями. Следующее касалось выделенных полос под общественный транспорт. Мол, в Москве в прошлом году в качестве эксперимента мотоциклистам разрешили по ним ездить, и это снизило аварийность на дорогах.
«А почему в этом году эксперимент не продлили?» – поинтересовался Полтавченко. Впрочем, совсем отказываться от предложения он не стал: «Мне кажется, это вопрос федерального значения. Мы сейчас готовим изменения к федеральным правилам, чтобы разрешить туристическим автобусам с открытой крышей ездить по выделенной полосе. Мы подумаем над вашей идеей и, может быть, включим и его в наш законопроект», – успокоил глава города. Но, добавил он, «сначала посоветуется с Сергеем Собяниным».
В каких-то вопросах губернатор проявил большую лояльность. Так, Алексей Ищенко обратил внимание на номера, а вернее, на их размер. По его словам, для мотоциклистов номера выпускают такие же, как на тракторы. А они очень большие, из-за чего «многие либо ломают их так, что номер не видно, либо вовсе снимают». Выход видят в том, чтобы разрешить байкерам покупать номера меньшего размера, пусть и за свой счет. «Если хотите, могу поспособствовать решению этой проблемы через правительство или через президента. Госдума нам может помочь», – обнадежил Полтавченко.
Байкеры пожаловались: Петербург – культурная столица, а музея ретромотоциклов нет. «Идея интересная, только где мы столько мотоциклов возьмем? Все же у вас», – пошутил Полтавченко.
«Передадим», – практически в один голос заявили мотоциклисты. «Тогда хорошо. Только вы концепцию подготовьте. У нас, конечно, в правительстве есть любители двухколесного транспорта, но не думаю, что они настолько погружены в этот мир, чтобы разработать концепцию», – наказал градоначальник.
Вообще, губернатору по душе пришлись все идеи, которые касались привлечения туристов. Так, он выразил готовность посодействовать в организации большого городского мотофестиваля. Георгий Полтавченко предложил организовать Санкт-Петербургскую неделю российских мотоциклистов, а байкерам, «приписанным» к различным клубам, – объединиться в ассоциацию мотоциклистов города. Он также поддержал идею проводить день безопасности дорожного движения под девизом «Внимание, мотоциклист!», дополнив эту инициативу необходимостью внимания к велосипедистам.
Нашлось время и для личных вопросов. У губернатора, понятное дело, спросили, ездил ли он на мотоцикле. «А то, если вам интересно, вы поможете. Если вы как люди, которым неинтересно, вы пройдете мимо», – пояснили вопрос. Губернатору пришлось признаться, что он не ездок: «Я четыре раза катался на мотоцикле. Три раза в качестве пассажира. Один раз, и последний, в качестве наездника. Ну, пассажиром я был маленький, мне было интересно. У друзей моего отца были такие мотоциклы, «макаки» их называли. Вот они меня и катали. В гараже, который обслуживал наше подразделение, был мотоцикл «Урал». Ну, и как-то в свободное от службы время я решил на этом мотоцикле прокатиться, на котором приехал мой коллега… и мы наслаждались природой. Попросил его. Тем более что там ездить – он с коляской. Ну и снес я порядка 50 метров штакетника. На этом все закончилось», – рассказал о своем скромном опыте губернатор.
Байкеры также говорили с губернатором о воспитании подрастающего поколения, о проблемах регистрации старых мотоциклов, о туризме. «Если честно, мне было очень интересно, – сказал в завершение губернатор, – а пожелать вам хочу одного: чтобы на следующий год батюшка никого не поминал». Аплодисменты.