Конечно, подавляющее большинство (81%) приобретают алкоголь, но финны стабильно покупают и другие потребительские товары, среди них сладости (58%) и продукты питания (33%), одежда для взрослых (37%) и детская одежда (14%), обувь (17%) косметика (35%), табачные изделия (32%) и лекарства (25%). Финские потребители также активно оставляют деньги в эстонской сфере услуг. Так, помимо кафе и ресторанов (85%), а также гостиниц (43%), заметная часть туристов посещает аптеки (29%), парикмахерские и салоны красоты (26%), различные спа-процедуры и сауны (22%), культурные мероприятия (21%). А вот медицинский туризм среди финнов не так популярен, так как лечиться они предпочитают все-таки дома, и в эстонские клиники обращается в среднем только 6% путешественников.
Если говорить не в процентом отношении, а в суммах, то на алкоголь
финны, путешествующие на автомобиле, тратят меньше денег, чем, например, на дорогостоящий спортивный инвентарь и товары для отдыха, которые в Эстонии дешевле. В среднем жители Финляндии на продукты в Эстонии тратят денег столько же, сколько и на алкоголь, а на текстиль и украшения - даже больше.
Согласно тому же исследованию, большинство финских респондентов (63%) назвали цену в качестве основного фактора своих путешествий в Эстонию. Этот показатель не меняется из года в год. В среднем, финн оставляет в Эстонии 137 евро в день. Самые активные шопинг-туристы - это безработные финские пенсионеры, подавляющее большинство из которых побывало в Эстонии хоть раз за прошедший год. А один из трех пенсионеров ездил в соседнюю страну от одного до семи раз.