В популярной социальной сети появились фотографии, на которых изображен разлив мутной жидкости на проезжую часть в Купчино – как сообщают очевидцы, это раствор бетона, который появляется из-под земли. Происходит это над местом прокладки части Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена.
В "Метрострое" 1 мая вечером получить комментарий по ситуации не представилось возможным. Тем не менее, специалисты, знакомые с процессом метростроительства, пояснили нашему изданию, что выход бетона на поверхность вполне вероятен и это нормальная ситуация.
Дело в том, что проходческий щит, прокладывая тоннель, выбирает несколько больше породы, чем диаметр тоннеля. Расстояние между щитом и остальной породой заполняется бетоном во избежание осадки грунта – бетон подается под высоким давлением из специальных шлангов, закрепленных на щите. Этот процесс называется тампонажем. Если при этом в грунте есть трещина, происходит гидроразрыв, и бетон выходит на поверхность.
Напомним, что «Метрострой» 23 января начал прокладку первого в Петербурге двухпутного тоннеля диаметром 10,3 м на Фрунзенском радиусе — со стороны строящейся станции метро «Шушары» в сторону «Проспекта Славы».
Наземная станция «Шушары» (бывшая «Южная») будет построена западнее пересечения Софийской и Автозаводской улиц, рядом появится электродепо «Южное». Станция «Дунайский проспект» расположится юго-восточнее угла Дунайского проспекта и Бухарестской улицы, она будет мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, куда поведут ступеньки и эскалаторы.
«Проспект Славы» возводят на углу Бухарестской улицы и Южного шоссе, это пилонная станция глубокого заложения, с двумя подземными вестибюлями, соединенными подземным пешеходным переходом.