Мировой суд Петербурга дал возможность футболисту «Зенита» Андрею Аршавину и Юлии Барановской сесть за стол переговоров и полюбовно решить, сколько же денег спортсмен должен ежемесячно выплачивать на содержание троих совместных детей. Если стороны не найдут компромисс, 23 мая начнется процесс, сулящий футболисту потерю половины заработка. За выяснением отношений пристально наблюдает детский омбудсмен Павел Астахов.
Дату и время судебного заседания по иску Юлии Барановской о взыскании с Андрея Аршавина алиментов на содержание троих детей мировой судья 169-го участка Приморского района Елена Чернявская старалась не афишировать. На интернет-площадке мировых судов Петербурга гражданское дело № 2-304/2014-171 значилось обезличенным, без истца и ответчика. Максимально затруднив виртуальный поиск, судья Чернявская и в живом общении не отличалась дипломатичностью. Корреспонденту «Фонтанки» еще на входе пристав признался, что получил команду не пускать прессу, а сама судья сослалась на занятость и не стала обсуждать вероятность присутствия журналистов на заседании. Хотя оно по умолчанию открытое, и закрыть его могут только по ходатайству одной из сторон.
Лишь улыбчивая и отзывчивая помощница судьи подтвердила нерешительно: да, Аршавин и Барановская сойдутся сегодня. По слухам, причина закрытости связана с тем, что мировые судьи редко рассматривают резонансные дела и не готовы к пристальному вниманию к их работе. Для закрытых дверей нашлась официальная причина: технические возможности не позволяют пустить кого-то помимо участников процесса. Зал действительно небольшой, но несколько посетителей в нем точно поместятся.
К 12:30 в судебный участок приехала Юлия Барановская. Одетая скромно, с неброским макияжем, она действительно производила впечатление угнетенной матери, для которой иск – последний шанс получить положенные по закону средства на содержание трех детей. Андрей Аршавин в суд не приехал. Примерно в это же время он посещал деревню SOS в Пушкине и играл в футбол с детьми. Интересы футболиста представлял адвокат Павел Волошин.
На предварительном заседании судья Чернявская нашла дело подготовленным к слушанию, назначила начало процесса на 23 мая, а до этого времени предложила истцу и ответчику договориться и заключить мировое соглашение по алиментным обязательствам.
По информации «Фонтанки», стороны согласны на переговоры и досудебное разрешение спора. По крайней мере, на заседании принципиальное «против» никто не озвучил.
Предварительная расстановка сил – в пользу Юлии Барановской. На ее сторону еще в сентябре 2013 года встал Британский суд, утвердивший мировое соглашение. По нему Аршавин должен был единовременно выплатить крупную сумму денег, ежемесячно платить алименты, подарить автомобиль и трехкомнатную квартиру в Коломягах. По словам Барановской, бывший гражданский муж эти условия не выполнял, поэтому она обратилась в мировой суд Петербурга и одержала еще одну победу.
В феврале судья Чернявская вынесла судебный приказ о взыскании с Аршавина алиментов в размере 50 процентов со всех доходов. Судебные приставы Петербурга даже направили копию исполнительного документа в ФК «Зенит» об удержании половины зарплаты с футболиста и занялись поиском других его финансовых источников. Говорят, условия по этому приказу гораздо суровее лондонского соглашения, так как учитывают сторонний заработок Аршавина – его бизнес, рекламные контракты и прочее. Но этот приказ сама же судья Чернявская отменила, так как футболист вовремя подал возражения, и вынудила Барановскую обратиться с иском.
Адвокат Андрей Тындик, представляющий интересы матери-одиночки, сообщил корреспонденту «Фонтанки», что спором заинтересовался детский омбудсмен Павел Астахов и даже предлагал помощь, так как, видимо, есть основания видеть в непростых отношениях взрослых нарушение прав детей.
Как сообщил «Фонтанке» адвокат Павел Волошин, представляющий интересы футболиста, на предложение, еще до судебного разбирательства, Юлия Барановская ответила отказом (вероятно, имеется в виду план по ежемесячной выплате 50 тысяч евро до июня 2015 года с последующим пересмотром договоренностей).
«Теперь мы обдумаем другие варианты и внесем предложение. В целом, без деталей, идея заключается в аккумулировании половины алиментных средств на личных счетах детей с тем, чтобы они, выходя во взрослую жизнь, были обеспечены. При этом не исключается возможность траты денег до наступления совершеннолетия, – добавил Волошин. – Надеемся, предложение устроит наших процессуальных оппонентов. В крайнем случае, Андрей судебного процесса не опасается, так как алиментные обязательства, по моей информации, выполняет. Мировое соглашение тем хорошо, что устроит обе стороны. Любое же иное судебное решение не понравится истцу или ответчику, есть вероятность его обжалования».
Андрей Тындик подтвердил, что Юлия Барановская не против диалога.
«Спор носит простой характер, поэтому неудивительно, что суд дал время на обсуждение мирового соглашения, – сказал он корреспонденту «Фонтанки». – Мы ждем от оппонентов предложения. Урегулирование миром – лучший путь для Андрея Аршавина. Однако идея аккумулировать средства на личных счетах малолетних детей абсурдна по своей сути. Вкладываться в их развитие нужно сейчас. Расходов требуют образование, медицина, иные сферы. Когда они вырастут и получат доступ к деньгам отца, будет поздно. Взрослые смогут и сами заработать».
По закону Юлия Барановская до декабря 2023 года (до совершеннолетия старшего сына) имеет право на взыскание с Аршавина половины заработка и иных доходов, до апреля 2026 года – трети, а до августа 2030 года – четверти, когда ему исполнится почти 50 лет.
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»