Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как 2

2 м/с, зап

767мм

97%

Подробнее

Пробки

7/10

[Тестдрайв: Skoda Rapid] Skoda. Первый семейный

543
ПоделитьсяПоделиться

Skoda представила в Петербурге свою новую для России модель – Rapid. Модель уже год как продаётся в Европе, поэтому её характеристики – давно не секрет. Эта модель призвана заполнить нишу между Fabia и ушедшей в отрыв Octavia. Корреспондент «Водителя Петербурга» опробовал новинку в деле.

На выставке «Мир Автомобиля» в Петербургском СКК 9 апреля 2014 года Skoda представила свою новую для России модель – Rapid. Модель уже год как продаётся в Европе, поэтому её характеристики – давно не секрет.

ПоделитьсяПоделиться

Изначально эта модель призвана заполнить нишу между Fabia и ушедшей в отрыв Octavia.

Начальную комплектацию можно приобрести по цене от 489 тысяч рублей, что примерно соответствует топовой комплектации Renault Logan и лишь немного больше, чем стоимость минимальной комплектации Hyundai Solaris или Chevrolet Cobalt. KIA Rio тоже вполне укладывается в эту цену. Кажется, это основные конкуренты новой «Шкоды» в битве за покупателя.

К сожалению, годы, проведённые за рулём автомобиля с АКПП, не позволили мне в полной мере получить впечатления от управления автомобилем, поэтому основную часть пути я проделал пассажиром. Лишь на небольшом отрезке дороги, в тихом месте и на парковке одного из гипермаркетов, в относительной безопасности для других участников дорожного движения я рискнул сесть за руль. К своему удивлению, тронулся с первого раза – сцепление у нового автомобиля работает очень чётко. Руль с электроусилителем оказался не ватным, а вполне информативным, ноги не запутались в педалях, рука сама нашла рукоятку КПП и врубила вторую передачу.

На тест-драйв нам досталась модель с, предположительно, самым «ходовым» двигателем – 1.6 MPi и механической коробкой передач в комплектации Ambition. Пришлось даже проехаться задним ходом, но и это не вызвало особых сложностей. Правда, в конце манёвра я всё же ожидаемо заглох, забыв о том, что сцепление неплохо было бы и выжать. После чего решил дальше не искушать судьбу и оставил управление более продвинутым водителям в лице сотрудника компании «Сигма-сервис» Каешева Вадима и блоггера «Фонтанки» Дмитрия Степанова. Первый бесстрашно демонстрировал динамическую езду, второй – наглядно имитировал «среднего автовладельца». То есть, вместе они дали возможность оценить как максимальные нагрузки на автомобиль, так и нормальные ходовые качества.

Начнём с динамических: 105 л.с., выдаваемых двигателем, позволяют довольно неплохо разгонять автомобиль со светофора. Лёгкий руль и маленькие крены кузова дают возможность совершать достаточно резкие манёвры. Зеркала, кстати, дают вполне приличный обзор. Конечно, это не «лопухи» автомобилей из разряда SUV, но для B-класса – вполне достойно. Коробка переключается мягко и чётко, ход рычага небольшой. Неразработанное сцепление схватывает резко, первая передача – очень короткая. Да и вообще бортовой компьютер настойчиво советует повышать передачу уже с 2000 оборотов. Для динамичной езды это явно слишком рано. Уже на 60 км/ч рекомендованной передачей является пятая. Конечно, при столь «овощной» езде и расход бензина порадует владельца, если докручивать двигатель до максимального крутящего момента, то расход тоже полезет вверх.

Немного о подвеске: на выбоинах и рельсах автомобиль ведёт себя пристойно, его не заносит, задняя балка не смещается. Конечно, на достаточно глубоких ямах амортизаторы выбирают весь свободный ход, и слышен характерный звук удара, но на таком покрытии и на своём авто я бы предпочёл или объехать препятствие, или максимально снизить скорость. Стандартного «лежачего полицейского» комфортно преодолевать на скорости 20 км/ч, но и на 40 км/ч подвеска гасит удар хорошо. Популярные нынче шумовые полосы также не вызывают особых проблем: на рекомендованных 40 км/ч они проходятся без сильной тряски и шума. На высоких скоростях в условии колейности на КАД автомобиль не выбрасывает из неё.

Но основным покупателем автомобиля «Шкода» видит не гонщика, а семейного человека средних лет, которому нужен многоцелевой и достаточно просторный автомобиль, который будет единственным в семьё. Учитывая, что в среднем у нас как раз и получается 1 автомобиль на 3 человека, такое позиционирование является оправданным. Что же важно такому покупателю?

Внешний вид:
Характерный дизайн и модульная платформа заставляют «Рапид» выглядеть дороже, чем он стоит. Дизайн спокойный и неброский, что спасает водителя от излишнего внимания как угонщиков, так и сотрудников ГИБДД.

Интерьер:
«Рапид» – достаточно бюджетный автомобиль, салон не поражает воображение. Но никаких недостатков, кроме острого угла передней панели, об который легко ушибить колено при посадке, не выявлено. Всё достаточно просто, но стильно.

Безопасность:
Пять звёзд от Euro NCAP, отличные показатели защиты водителя и пассажиров.

Удобство:
Удлинённая база позволяет без проблем разместиться людям с большим ростом. Конечно, B-класс не даёт большого пространства по ширине, но его в автомобиле достаточно, чтобы не зацеплять колено пассажира при переключении передач.

Расход:
При использовании подсказок компьютера о переключении передач расход бензина порадует любого: от 4,4 до 5,8 литров на 100 километров. Однако, если всё же гнаться за динамикой, то расход будет явно больше.

Вместимость:
Большой багажник. Действительно большой – 530 литров. С разложенными задними сиденьями – 1470 литров. Правда, ровного пола не получается. Но для выезда семьи из четырёх человек на природу места более чем достаточно. В багажник, например, влезет всё содержимое сразу двух обычных тележек из гипермаркета.

ПоделитьсяПоделиться

Динамика:
Тут необходимо учитывать пожелания покупателя. Конечно, экономичный двигатель 1.2 TSI по данному показателю разочарует водителя, но уже 1.6 MPI или 1.4 TSI уже окажутся куда более интересными и позволят неплохо разгонять даже загруженный автомобиль. Во время тест-драйва в нём сидели 4 не самых худых человека, однако автомобиль уверенно разгонялся на КАД.

Итого:
Данный автомобиль, по моему мнению, является очень интересным вариантом для того, кто уже перерос маленькие машины А-класса, но не готов к приобретению С-класса. Он вряд ли будет интересен молодым людям и тем более не будет замечен «золотой молодёжью», но он – компромиссное решение для семьи среднего достатка в России.

В «Рапид» можно установить множество дополнительных опций, включая навигацию и поддержку мобильных телефонов. Например, я ухитрился набрать «допов» на 119 тысяч рублей. При этом общая стоимость заинтересовавший меня комплектации составила чуть больше 830 тысяч рублей. Что уже совсем не бюджетно.

Для примерного семьянина это авто – действительно неплохое вложение денег. Экономично, надёжно, качественно.

Автомобиль на тест-драйв был предоставлен компанией «Сигма Сервис». Редакция выражает благодарность Георгию Коновалову, Светлане Ивановой и лично Вадиму Кайшиеву, который показывал, рассказывал и терпел глупые вопросы в течении 4-х часов тест-драйва.

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close