Обломки вертолета бизнесмена Артема Васильева в минувшие выходные нашли волонтеры. Они не только обнаружили упавший вертолет, но и наметили дорогу для спасателей, которые шли по земле. В поиске принимали участие более десяти частных вертолетов из числа гражданской авиации, что для нашего региона в новинку. Участники операции уверяют, что искали Васильева не как миллионера, а как собрата по небу. И в случае необходимости готовы искать и пропавшую в лесу бабушку.
Пять дней 13 вертолетов, принадлежащие частным компаниям и просто гражданам, искали в лесах Всеволожского района пропавший Eurocopter EC-120 петербургского миллионера, совладельца строительной компании ООО «СУ-310» Артема Васильева.
Бизнесмен 13 мая около половины одиннадцатого вечера с принадлежащей компании вертолетной площадки на Ржевке, в Красногвардейском районе Петербурга, со спутницей, 22-летней Ариной Баунти, вылетел в поселок Соловьево (аэродром "Бурный") Приозерского района Ленобласти. И пропал. Как писали коллеги с портала 47news, по информации сотового оператора, услугами которого пользуется Васильев, последний раз он выходил на связь уже в полете – в районе между поселком Рахья и деревней Борисова Грива. На этом участке и сузили внимание.
Искали место падения 13 вертолетов: один вертолет дежурных сил и 12 легких вертолетов АОН (авиации общего назначения), в том числе — один «Еврокоптер», три «Газели» и восемь «Робинсонов». Общий налет вертолетов за четыре дня составил около 170 часов. Днем 18 мая с одного из них и заметили обломки воздушного судна. Экипаж из двух пилотов – Сергея Опоцкого и Сергея Иванова, знакомых Артема Васильева, - на Eurocopter EC-120 сначала увидел подломленные деревья. Затем фюзеляж. А потом и отлетевший фенестрон (закрытый рулевой винт вертолёта). Пилоты определили GPS места и передали их координатору поисков. Приземлиться рядом с местом крушения не было никакой возможности: лес и болото.
В указанное место, как рассказали «Фонтанке» в пресс-центре Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА-Россия), вылетел МИ-8, который по договору с авиационным поисково-спасательным центром (подведомственным Росавиации) всегда дежурит в Пулково. С него на подвеске в лес в месте крушения спустились спасатели, которые выяснили, что живых на месте крушения нет. После этого в лесу у поселка Лепсари ждали только сотрудников правоохранительных органов и специалистов, которые должны были собрать данные для расследования авиакатастрофы.
Сама по себе операция для нашего региона пока беспрецедентна. В последний раз, 1 мая, в поисках 11-летнего мальчика в Киришском районе области принимали участие 2 вертолета МЧС. При этом, уверяют представители АОПА-Россия, дело не в миллионах Васильева. Поиски с воздуха организовывает ФКУ "Северо-Западный авиационный поисково-спасательный центр". Он привлекает суда гражданской авиации для таких операций. В Москве и Московской области в аналогичных поисках могут принимать участие намного большее количество вертолетов, так как там их зарегистрировано порядка 200, в Петербурге и области же таких судов не более полутора-двух десятков.
Участникам операции могут по закону компенсировать расходы. Но владелец вертолета может вызваться и сам помочь в поисках. В случае с Васильевым желающих было немало, так как для них он в первую очередь член сообщества, а не богатый человек и не малоадекватный водитель. «Если сегодня ты не полетишь на помощь, завтра никто не прилетит искать тебя», – заявили «Фонтанке» в АОПА.
Такие мушкетерские принципы не противоречат тому, что, если позовут искать потерявшуюся в лесу бабушку, вертолетчики готовы прийти на помощь, заявили «Фонтанке» в сообществе. Самое главное, чтобы оповещение сработало.