В Петербурге состоялась презентация новинки от «АвтоВАЗа» – Lada Granta лифтбек. В рамках ПМЭФ она прошла не где-нибудь, а на Дворцовой площади в присутствии главы компании Бу Андерссона. Несмотря на праздничный настрой, к будущему на предприятии пока относятся скептически. По прогнозам продажи в 2014-м могут упасть на 15 %.
Появление новой Granta на Дворцовой площади не вызвало большого ажиотажа среди жителей Петербурга. Посмотреть на лифтбек пришли пара десятков человек. И то в большинстве своем — представители дилерских центров и члены городского клуба любителей Lada.
Мероприятию предшествовал автопробег. От Купчино до точки презентации. Правда, он, как говорят очевидцы, не особо удался. Колонну (в нее входило около 18 автомобилей) участники удержать не смогли. Но на саму площадь съезжались дружно. Как говорят, не обошлось без казуса: для того чтобы заехать на точку стоянки при президенте «АвтоВАЗа» Бу Андерссоне, участники пробега стояли в районе Исаакиевской площади.
К тому моменту жители и гости города могли полюбоваться на ряд выстроенных Lada Granta лифтбек. Особо заинтересовавшиеся подходили и задавали вопросы присутствовавшим на месте экспертам. «За 2 года мы планируем выпустить 4 новые модели Lada. Запуск лифтбека доказал, что Granta — самый продаваемый в России автомобиль. Мы гордимся ее новым дизайном, начинкой и повышенной функциональностью. При этом цена стартует от 314 тысяч рублей», – заявил Бу Андерссон собравшимся. И добавил: производитель сделает все возможное для того, чтобы автомобиль не терял в качестве и имел хорошую гарантию.
Для того чтобы закрепить сказанное и улучшить настроение собравшимся, тут же ключи от машины вручили одному из первых покупателей новинки в Петербурге. Им оказался преданный поклонник отечественного производителя. По крайней мере, так утверждали представители компании. Два года назад он купил Lada 4 x 4. «Мы знаем, что с машиной все в порядке, она на ходу. Вы на ней ездите на рыбалку...» – радостно вещал ведущий.
Бу Андерссон тем временем показывал творение инженерной мысли знакомому и готовился к встрече с дилерами завода в Петербурге. Незадолго до этого на основной площадке Петербургского экономического форума в «ЛенЭкспо» он в интервью каналу Bloomberg заявил, что, по прогнозам, продажи Lada в 2014 году могут упасть еще на 15 % (при падении рынка в целом на 10 – 20 %). Что, естественно, не может служить поводом для большой радости. Особенно если учесть падение на 12,1 % в 2013-м по сравнению с предыдущим годом.
Тем временем пока что в Петербурге, по данным «Auto-Dealer-СПб», продажи Lada растут. Если еще в феврале она была на 9-м месте по городу, то к апрелю вышла на 6-е. Аналитики подсчитали, что уже в апреле 2014-го отечественные автомобили покупали на 23 % чаще по сравнению с прошлым годом.
Основной проблемой сейчас для «АвтоВАЗа» является выход на положительный баланс. Предприятие в этом году должно получить прибыль. Достичь такого результата, заявил Бу Андерссон, возможно при оптимизации производства. Если в 2013-м один человек производил 22 автомобиля, то в этом году на него придется производство 40 машин. К 2015-му цифру хотят увеличить до 60.
«Российский рынок очень интересный, – добавил глава «АвтоВАЗа». – Мы отечественная компания, соответственно основной рынок сбыта — страны бывшего СССР».
Ставку сейчас делают на обновление производства. Несмотря на крайне неудовлетворительные итоги первого квартала: за три месяца компания потеряла 2,95 миллиарда рублей (за весь 2013 год убыток составил 7,9 миллиарда). Тем не менее заводы останавливали с 21 апреля для плановой модернизации производства. В результате Lada Granta лифтбек начали собирать на Ижевском автозаводе. По информации СМИ, в ближайшее время там же будет закрыто производство седанов Lada Granta. Таким образом, компания предполагает сосредоточиться на выпуске новинки.
Для справки: Lada Granta лифтбек предлагается в трех комплектациях. Автомобиль доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Цена варьируется от 314 до 477,5 тысячи рублей.
Покупателям базовой комплектации производитель готов предложить габариты, совмещенные с дневными ходовыми огнями, руль, который можно отрегулировать по высоте, центральный замок, иммобилайзер, сиденья, с креплением для детских автокресел и 14-дюймовые штампосварные диски колес.
В «норме» уже можно получить ABS, усилитель руля, бортовой компьютер, стеклоподъемники и датчик температуры за бортом. При желании сюда же можно установить аудиосистему с USB и Bluetooth.
«Люкс» обеспечит более полную безопасность (в нем уже две подушки безопасности), климат-контроль, противотуманки, мультимедийную систему с сенсорным экраном, навигацией, парктроник, а также датчик дождя и света.