В деле о прыжке с 10-го этажа пятиклассницы после звонка коллектора появилась новая информация. Официально не подтверждено, но есть основания полагать, что девочка перед роковым шагом сняла трубку телефона и прослушала запись, а не общалась с живым человеком. Новые вводные ставят перед следствием сложную задачу с выявлением виновных в рамках уголовного дела по доведению ребенка до самоубийства.
ЧП в Невском районе произошло в начале апреля. Семью, приехавшую с Севера и арендовавшую квартиру, одолевали звонки коллекторских агентств, желавших получить долги хозяев квадратных метров. По факту было возбуждено уголовное дело по статье «доведение до самоубийства», затем официальные представители ГСУ СК РФ по Петербургу уточняли, что проверяется информация из записки школьницы о звонке коллекторов с требованием выплаты крупной суммы.
О звонках и письмах с требованием вернуть долги «Фонтанке» рассказывали и родные ребенка. Поэтому казалось делом техники – установить телефон, с которого был совершен последний перед прыжком звонок. 23 апреля правоохранительные органы навестили банк, которому должен хозяин снимаемой семьей квартиры, а также петербургский филиал коллекторского агентства «Руссколлектор», получившего в работу долговое обязательство.
А перед вторыми майскими силовики навестили уже московский офис «Руссколлектор». Как говорят, изъятые для проведения необходимых экспертиз носители дали следствию новый повод для размышлений. По предварительной информации, 23 секунды звонка перед шагом на балкон содержали запись робота. Звонок оказал на ребенка (которого родные в один голос описывают как позитивного и никогда не сдающегося) такое воздействие, что она написала записку – «бегите» – и решила уйти сама.
К сожалению, «Руссколлектор» не отреагировал на просьбу «Фонтанки» предоставить запись стандартного роботизированного сообщения. Поэтому можно лишь предполагать, что содержал аудиоролик. Коллеги агентства на условиях анонимности уверяли журналистов, что угроз жизни и здоровью он не содержал.
«В своей работе мы придерживаемся закона. Поэтому никаких прямых угроз. Однако сообщение должно оказывать воздействие на должника, поэтому эффект достигается интонацией», – разъясняют секреты мастерства специалисты по сбору долгов.
Однако известны и примеры, прямо противоположные этому заявлению.
Использование роботов в работе коллекторов – вынужденная необходимость, утверждают специалисты. Для убеждения злостного неплательщика, как правило, не хватает одного раза. Поэтому для достижения эффекта постоянного присутствия используются автоответчики.
Юристы полагают, что в связи в новыми фактами следствию придется провести кропотливую работу для установления возможных виновных. Родным девочки от этого не легче: ребенок восстанавливается, но пока не вышел из комы.
Татьяна Востроилова, "Фонтанка.ру"