На целый день остановлена работа грузовых портов Финляндии. Это акция транспортного профсоюза AKT. Впрочем, в профсоюзе отказываются называть ее забастовкой. «Это демонстрация», - заявили нашему изданию. Акция должна завершиться 12 июня в 6 утра по местному времени. В ней принимают участние около двух тысяч стивидорных компаний.
Причиной стал конфликт, возникший между профсоюзом и владельцем судна в порту Торнио на севере Финляндии.
Как описывают ситуацию финские СМИ, профсоюз боролся против нарушения прав работников на борту судна, где, сообщают наши коллеги, имели место нарушения условий труда. Судно стоит в Торнио уже около двух недель. В самом профсоюзе AKT “ Фонтанке.fi” пояснили, что речь идет о судне «Русич-5» Северо-Западного пароходства. Порт приписки судна - Санкт-Петербург.
В заявлении AKT указывается, что один из работников порта получил письмо с угрозами от компании-судовладельца.
В Северо-Западном пароходстве отрицают наличие трудовых конфликтов: «Российские моряки на судах дали письменные уведомления о том, что у них нет требований к своему работодателю, и поэтому они запрещают союзу FSU представлять их интересы и препятствовать эксплуатации судов».
По данным Северо-Западного пароходства, его суда «неожиданным образом» подвергались бойкоту со стороны Финского союза моряков (FSU) и союза AKT с марта этого года: стивидорные компании отказывались их обслуживать.
Что касается угроз, о которых сообщает AKT, то, по данным пароходства, речь идет о письме, отправленном председателю союза докеров Röyttän satamatyöläiset ry, в котором содержалось требование к Röyttän satamatyöläiset ry о возмещении убытков и было указано на возможную личную материальную ответственность председателя союза в том случае, если бойкот приведет к причинению убытков судовладельцу.
«Очень жаль, что порты в Финляндии бастуют в результате такого рода письма. Данный спорный вопрос должен быть урегулирован в судебном порядке и в компетентном суде, в котором это дело находится на рассмотрении. Компания судовладельца сожалеет, что этот вопрос вырос в забастовку национального масштаба», - говорится в заявлении ОАО «Северо-Западное пароходство».