Среда, 18 июня, стала неудачным днем для маршруток: утром в Петербурге произошло несколько аварий с их участием. Самый серьезный инцидент – в Красном Селе: в маршрутку, стоявшую на остановке, врезался грузовик. По данным перевозчика, пострадали два пассажира. Проспект Ленина, где это случилось, местные жители называют дорогой смерти. И ждут строительства объездной трассы. Их чаяния могут стать реальностью уже через два года.
Рано утром один маршрутный автобус попал в ДТП на Загородном проспекте, а с ним вместе и два легковых автомобиля. Другой врезался в опору железнодорожного моста у станции метро «Лесная». Ближе у полудню маршрутка и городской пассажирский автобус столкнулись на площади Победы. В этих авариях, по предварительным данным, никто не пострадал.
А вот в аварии в Красном Селе, на печально известном проспекте Ленина, получили травмы два человека – пассажиры маршрутки. Как рассказали в компании-перевозчике, по предварительным данным, мужчина был госпитализирован в тяжелом состоянии, женщина – в удовлетворительном. По информации УГИБДД, 46-летний мужчина получил травмы средней степени тяжести. О самом ДТП «Водителю Петербурга» сообщил читатель Юрий. На пересечении улицы 1 Мая и проспекта Ленина на остановке общественного транспорта КАМАЗ въехал в 631 маршрутку, принимающую пассажиров. На этот раз никто не погиб, но сколько еще аварий, и смертельных, может произойти, пока не будет построена объездная дорога?
Красное Село и его окрестности часто попадают в сводки ДТП. 2 июня на подъезде к городу столкнулись ВАЗ-2115 и Volkswagen Tiguan, погибли три человека (фото). А самая страшная трагедия случилась 24 мая 2014 года на проспекте Ленина (фото). Самосвал, перевозивший металл, вылетел на встречную полосу, где столкнулся с Toyota Land Cruiser и маршрутным автобусом. На месте умерли шесть человек: все три водителя, двое пассажиров «Тойоты» (молодая петербургская спортсменка и её дедушка) и 11-летний пассажир маршрутки. Семь человек пострадали, в том числе двое детей. Позже в больнице скончалась 5-летняя девочка, ехавшая в «Тойоте». Через несколько дней в том же месте произошло еще одно ДТП – с грузовиком и тремя легковушками. Обошлось без жертв.
Транспортная ситуация в районе действительно непростая. Красное Село является густонаселенным «спальником»: люди каждый день ездят на маршрутках и собственных машинах на работу в Петербург и обратно. При этом улицы узкие, отнюдь не рассчитанные на такую загрузку. Есть несколько особо опасных мест: железнодорожный мост в Скачках, который давно требует реконструкции в силу своего возраста и представляет собой «бутылочное горлышко»: дорога там резко сужается в одну полосу в каждом направлении, и там часто происходят аварии. О последней мы сообщали накануне вечером. По пути от города к Красному Селу – несколько загруженных левых поворотов, где скапливается большое количество машин, которые направляются в недавно построенный большой жилой массив. А главное, сквозь городок проходит весь поток машин в сторону Кингисеппа и Эстонии, в том числе большегрузы.
Красному Селу, как воздух, необходима объездная трасса, считают местные жители. И эта идея не нова. Такая дорога была спроектирована и внесена в генплан еще 30 лет назад, но увы не построена, рассказала «Водителю Петербурга» депутат петербургского ЗакСа от Красносельского района Ольга Галкина. После страшного ДТП жители Красносельского района Петербурга провели 26 мая народный сход и начали сбор подписей за реконструкцию Красносельского шоссе и путепровода в Скачках, строительство развязки на Колобановской улице (Горелово) и объездной дороги вокруг Красного Села. За три недели удалось собрать более 2200 подписей, и вчера, 17 июня, они были направлены президенту РФ, премьер-министру РФ и губернаторам Петербурга и Ленобласти. «Надеемся, что они ответят в установленные законом сроки, и не отпиской, и в ответах будут отражены конкретные шаги по решению транспортных проблем», – отметила Ольга Галкина.
Один ответ, от врио губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, депутат уже получила. В своем запросе она просила включить в инвестиционную программу объекты транспортной системы, по которым к концу года закончится проектирование. Полтавченко в ответ перечислил мероприятия на объектах транспортной системы Красного Села. В частности, он сообщил о проектировании обхода. Проект предусматривает строительство дороги западней Красного Села на четыре полосы движения. «В соответствии с государственной программой строительство обхода г. Красное Село запланировано на 2015-2016 годы», — говорится в ответе. Кроме того, в 2016-2020 годах планируется выполнить реконструкцию Гореловского и Лиговского путепроводов.
«Ни жители, ни глава администрации Красносельского района пока не видели проекта объездной дороги, – отметила Ольга Галкина. – Но мы очень надеемся, что сейчас во многом благодаря активности жителей проект, который готовится, будет реализован, и красносёлы получат главный подарок – объездную дорогу».